Секрет чистой машины даже в слякотную погоду кроется в создании на лакокрасочном покрытии (ЛКП) мощного гидрофобного барьера. Разбираем, какие средства (воски, силанты, керамика) реально работают и как правильно их наносить для максимального эффекта.
Грязь, пыль и дорожный налёт прилипают к кузову из-за поверхностного натяжения воды и статического электричества. Задача защитного покрытия — создать максимально гладкий, скользкий и гидрофобный барьер. Гидрофобность (от греч. «боязнь воды») — это свойство поверхности отталкивать воду. Когда кузов обработан, вода собирается в крупные, почти сферические капли (эффект лотоса), которые легко скатываются, унося с собой частицы грязи.
Существует несколько основных типов защитных покрытий, различающихся по долговечности и сложности нанесения.
Силанты — это синтетические полимеры, которые химически связываются с лаком. Это отличный компромисс между ценой, простотой нанесения и долговечностью.
Керамика (на основе диоксида кремния, $\text{SiO}_2$) — это самое надёжное решение.
Независимо от выбранного средства, эффективность защиты зависит от подготовки.
Перед нанесением любого защитного состава кузов должен быть идеально чистым, иначе вы законсервируете грязь под слоем защиты.
1. Мойка. Двухфазная мойка с использованием $\text{pH}$-нейтрального шампуня.
2. Очистка от налёта. Удаление въевшихся частиц (битум, металлические вкрапления) с помощью специализированных очистителей и полимерной глины.
После мойки и очистки кузов нужно обезжирить изопропиловым спиртом или специальным обезжиривателем. Это гарантирует, что защитный состав максимально прочно сцепится с лаком.
Наносите состав согласно инструкции производителя. Ключевой момент: соблюдайте время выдержки и не наносите состав на горячий кузов или под прямыми лучами солнца.
Хотя внешняя чистота приятна, не забывайте о том, что для долгой службы автомобиля важен комплексный уход за всеми системами. Если вы моете кузов, не забудьте про двигатель, но делайте это правильно. О том, как обеспечить чистоту под капотом без вреда, можно узнать в статье Мойка двигателя автомобиля: как, когда и зачем её делать.
Для проверки состояния автомобиля важно уметь пользоваться диагностическими инструментами, например, для оценки работы электрики: Как правильно пользоваться мультиметром для проверки авто: пошаговая инструкция для начинающих. А вопросы долговечности и чистоты кузова тесно связаны с общим техническим состоянием, например, с обслуживанием трансмиссии, которая требует внимания в условиях Беларуси: Обслуживание коробки передач: АКПП, МКПП и вариатор в Беларуси.
Чтобы грязь меньше прилипала, необходимо создать на ЛКП максимально скользкий и гидрофобный барьер. Лучшее решение для долгосрочной защиты — керамическое покрытие (1–3 года), которое обеспечивает максимальную стойкость к химии и сильный отталкивающий эффект. Если нужен бюджетный и быстрый вариант, используйте полимерные силанты. Главный секрет успеха — тщательная подготовка и обезжиривание кузова перед нанесением любого защитного состава.
Новинки из Уход за авто
Как ухаживать за тканевым салоном, чтобы он не «залипал»
«Залипание» тканевых сидений — распространенная проблема, вызванная накоплением пота, жира, сахара и остатков чистящих средств. Разбираем пошаговую систему ухода за тканевым салоном, которая поможет избежать этого неприятного ощущения, сохраняя обивку свежей и чистой.
Как очистить ручку КПП и руль от загрязнений и жира
Руль и рукоятка КПП — самые часто используемые элементы в салоне, которые накапливают жир, пот и грязь. Разбираем, как безопасно очистить разные типы покрытий (кожа, пластик, алькантара) и вернуть им первоначальный, матовый вид.
Как избавиться от липкого налёта на торпедо авто
Липкий налёт на торпедо появляется из-за солнечного нагрева, испарения пластикатов, неправильной химии и пыли. Разбираем, как безопасно удалить липкость и вернуть панели нормальную текстуру без повреждений.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.