Покраска деталей: капот, бампер, двери — цены и качество

Царапины, сколы, потёртости — всё это портит внешний вид автомобиля. Разбираем, сколько стоит покрасить кузовные элементы в Беларуси и от чего зависит качество покраски.

Когда нужна покраска отдельных деталей

Локальная покраска — частая услуга после:

  • мелких ДТП
  • сколов и царапин от гравия
  • потёртостей при парковке
  • коррозии и ржавчины
  • неудачной мойки или химии
     
    Покраска одной детали дешевле и быстрее, чем полный перекрас, особенно если нет проблем с цветоподбором.


Как проходит процесс покраски

  1. Диагностика повреждения 
       Оценивают глубину, наличие ржавчины, трещин на пластике
  2. Подготовка поверхности 
       Зачистка, шпатлёвка (при необходимости), грунтование
  3. Подбор краски 
       Сканер подбирает тон, либо ориентируются по коду цвета
  4. Покраска и сушка 
       В камере с температурой 60–80°C
  5. Полировка 
       Убираются мелкие дефекты, мусор, пыль


Средние цены на покраску в Беларуси (BYN)

Элемент авто Цена за работу С материалом
Капот 120–180 180–280
Передний/задний бампер 100–150 150–250
Крыло (переднее/заднее) 90–130 140–220
Дверь 100–160 160–260
Порог 80–120 130–200
Зеркало, ручка 30–50 50–70

Цены могут отличаться в Минске и регионах, а также зависят от типа краски (металлик, перламутр, мат).



От чего зависит качество покраски

  • Подготовка: если плохо обработана ржавчина — вздуется
  • Камера или гараж: в камере — меньше пыли и равномерная сушка
  • Материалы: дешёвый грунт и краска быстро тускнеют
  • Полировка: на финише выравнивает блеск и скрывает мелкие дефекты


Признаки хорошей покраски

  • Цвет не отличается от соседних деталей
  • Нет пыли, подтёков, «апельсиновой корки»
  • Чёткий глянец (если это не мат)
  • Ровные переходы на скрытых участках
  • Хорошая адгезия — не отслаивается при лёгком нажиме ногтем


Как не попасть на плохую покраску

  • Проверяйте, входит ли полировка в стоимость
  • Узнайте, используют ли камеру с сушкой
  • Попросите фото прошлых работ
  • Уточните гарантию на лакокрасочное покрытие (обычно 6–12 месяцев)
  • Остерегайтесь «сделаем за 80 руб за элемент» — скорее всего, это гаражный способ без гарантии


Когда выгоднее менять деталь, а не красить

  • Бампер с глубокими трещинами
  • Сильные вмятины с заломами
  • Деталь с коррозией «до дыр»
     
    В таких случаях экономичнее купить б/у в хорошем состоянии и перекрасить его.


Полезный вывод

Локальная покраска — отличный способ вернуть авто презентабельный вид без больших затрат. Главное — выбрать проверенное место с нормальной камерой, не гнаться за минимальной ценой и помнить: качество всегда видно в деталях.

Новинки

Как выбрать авто по кузову: на что смотреть при покупке с пробегом

Кузов — это первое, что страдает в белорусских условиях. Разбираемся, как определить, в каком он состоянии, и не купить проблемную машину.

Читать

Кузовной ремонт в гараже: стоит ли рисковать и в каких случаях это оправдано

Гаражный ремонт кузова может показаться выгодным, но всегда ли это разумно? Разбираем плюсы, риски и когда такой вариант действительно оправдан.

Читать

Когда не стоит делать кузовной ремонт авто: 7 ситуаций, когда лучше подождать

Некоторые повреждения кузова лучше оставить как есть. Разбираем случаи, когда ремонт может быть излишним, невыгодным или даже вредным.

Читать

От чего зависит цена кузовного ремонта авто в Беларуси: полный разбор

Кузовной ремонт может отличаться в цене в несколько раз. Разбираем, от чего зависит стоимость и как сэкономить без потери качества.

Читать

Как определить перекрас и шпаклёвку

Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.

Читать

Восстановление геометрии кузова

После серьёзного ДТП нарушается геометрия кузова, что влияет на управляемость, безопасность и износ автомобиля. Разбираемся, как выявить проблему, как проходит восстановление, и когда оно действительно необходимо.

Читать

Размещение на сайте