Даже простая мойка может повредить лакокрасочное покрытие, если не учитывать нюансы. Рассказываем об ошибках, которые чаще всего допускают водители в Беларуси — и как их избежать.
Даже если вы регулярно моете автомобиль, это не всегда приносит пользу. Неправильная техника, неподходящие материалы и игнорирование погодных условий могут привести к царапинам, выгоранию, коррозии и преждевременному износу ЛКП. Особенно это актуально для белорусского климата с зимней солью, осадками и перепадами температур.
Щётки с жёсткой щетиной или губки с частицами песка легко оставляют микроцарапины.
Если сразу начать тереть кузов, не смыв песок и пыль — ЛКП будет работать как наждачная бумага.
Вода быстро замерзает, ЛКП трескается от температурного шока, а наледь можно повредить при снятии.
Порошки, средства для посуды и стекол не рассчитаны на ЛКП — они сушат, выжигают и разрушают защитные слои.
Шампунь быстро высыхает, оставляя разводы, пятна и потенциальные ожоги на лаке.
Она смывает не только грязь, но и защитные покрытия, особенно если используется агрессивный состав.
На кузове могут остаться песчинки, которые при растирании царапают поверхность.
Если не нанести восковую или керамическую защиту — кузов быстрее пачкается и хуже защищён от агрессии окружающей среды.
Мойка автомобиля — это не просто вопрос чистоты, а элемент сохранения кузова. Ошибки в уходе могут стоить дорого: от косметических дефектов до полной перекраски. Следуйте простым правилам, и ваше ЛКП прослужит дольше — несмотря на реагенты, зиму и непогоду в Беларуси.
Новинки
Как определить перекрас и шпаклёвку
Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.
Восстановление геометрии кузова
После серьёзного ДТП нарушается геометрия кузова, что влияет на управляемость, безопасность и износ автомобиля. Разбираемся, как выявить проблему, как проходит восстановление, и когда оно действительно необходимо.
Ваш автогид в Беларуси