Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.
Кузовной ремонт — не всегда плохо. Главное — знать, где и как он проводился. Иногда перекрас означает косметический ремонт, но бывает и следствием серьёзного ДТП. Шпаклёвка часто скрывает вмятины, сварку или замену элементов. Проверка особенно важна при покупке автомобиля с рук в Беларуси, где вторичный рынок активен.
Даже при качественной покраске перекрашенный элемент может немного отличаться по тону — особенно при солнечном свете.
Заводская краска имеет однородную структуру, а ремонтная — может быть шероховатой или с волнами.
Если граница цвета видна на стойках, в проёмах дверей или под уплотнителями — это верный признак перекраса.
Незаметные линии, капли, пятна лака у краёв деталей говорят о ручной покраске.
После ремонта детали могут быть установлены не идеально — обратите внимание на крылья, двери, крышку багажника.
Лучший способ — воспользоваться толщиномером:
Проверка кузова на перекрас и шпаклёвку — обязательный этап при покупке автомобиля. Даже без прибора можно выявить много признаков ремонта. А с толщиномером — исключить риски и принять осознанное решение. Честный продавец не будет скрывать факт покраски, если ремонт был косметическим.
Новинки
Восстановление геометрии кузова
После серьёзного ДТП нарушается геометрия кузова, что влияет на управляемость, безопасность и износ автомобиля. Разбираемся, как выявить проблему, как проходит восстановление, и когда оно действительно необходимо.
Ремонт пластиковых бамперов
Царапины, трещины и сколы на пластиковом бампере — частая проблема для водителей в Беларуси. Разбираем, когда ремонт возможен своими руками, а когда стоит обратиться к специалистам.
Ваш автогид в Беларуси