Как определить перекрас и шпаклёвку

Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.

Зачем проверять автомобиль на перекрас и шпаклёвку

Кузовной ремонт — не всегда плохо. Главное — знать, где и как он проводился. Иногда перекрас означает косметический ремонт, но бывает и следствием серьёзного ДТП. Шпаклёвка часто скрывает вмятины, сварку или замену элементов. Проверка особенно важна при покупке автомобиля с рук в Беларуси, где вторичный рынок активен.

Признаки перекраса без прибора

1. Различие в оттенке

Даже при качественной покраске перекрашенный элемент может немного отличаться по тону — особенно при солнечном свете.

2. Шагрень и текстура

Заводская краска имеет однородную структуру, а ремонтная — может быть шероховатой или с волнами.

3. Переходы краски

Если граница цвета видна на стойках, в проёмах дверей или под уплотнителями — это верный признак перекраса.

4. Следы от скотча и наплывы лака

Незаметные линии, капли, пятна лака у краёв деталей говорят о ручной покраске.

5. Неравномерные зазоры

После ремонта детали могут быть установлены не идеально — обратите внимание на крылья, двери, крышку багажника.

Как определить шпаклёвку вручную

  • Постучите костяшкой пальца по элементу. Шпаклёвка будет звучать глухо, в отличие от металла.
  • Проведите рукой по поверхности. Мелкие бугры, неровности и перепады — частый признак шпаклёвки.
  • Посмотрите на отражение. Волны, искажения — результат ручного выравнивания.


Использование толщиномера

Лучший способ — воспользоваться толщиномером:

  • Заводская толщина краски — обычно 90–180 микрон (в зависимости от марки).
  • Шпаклёвка и перекрас — от 200 до 1000+ микрон.
  • Сравнивайте симметричные элементы — крыло слева и справа, стойки, двери.
     
    В Беларуси толщиномер можно взять в аренду или купить от 50 BYN. Это хорошее вложение при выборе машины.


Когда стоит насторожиться

  • Толщина ЛКП превышает 1000 мкм.
  • Все детали одной стороны перекрашены — возможен удар.
  • Видны следы сварки, герметика, неаккуратного ремонта.
  • Элементы кузова разного оттенка или формы.


Полезный вывод

Проверка кузова на перекрас и шпаклёвку — обязательный этап при покупке автомобиля. Даже без прибора можно выявить много признаков ремонта. А с толщиномером — исключить риски и принять осознанное решение. Честный продавец не будет скрывать факт покраски, если ремонт был косметическим.

Новинки из Кузов

Почему облезает краска на пластиковых деталях авто

Пластиковые детали машины часто облезают раньше металлических: краска трескается, отслаивается или стирается пятнами. Разбираем реальные причины и способы остановить разрушение покрытия.

Читать

Как выбрать способ удаления вмятин без риска испортить ЛКП

Удаление вмятин — это не всегда дорогостоящий кузовной ремонт с покраской. Разбираем два основных метода (PDR и традиционный), объясняем, от чего зависит выбор и как избежать повреждения лакокрасочного покрытия.

Читать

Почему появляются рыжики на машине вокруг стекол и как их остановить

Ржавчина, или «рыжики», вокруг лобового или заднего стекла — частая проблема старых автомобилей. Разбираем, почему в этих местах коррозия появляется быстрее и как провести локальный ремонт, чтобы остановить её.

Читать

Уход за авто

Салон и кузов как новые — чистота, химия, детали

Читать

#уход

Покупка и продажа

Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.

Читать

Размещение на сайте