Потеря тяги, плавающие обороты и повышенный расход топлива часто связаны с загрязнением системы впуска или дроссельной заслонки. Разберём, как распознать проблему, когда требуется чистка и как проводится ремонт.
Система впуска отвечает за подачу воздуха в двигатель. Если в ней появляются загрязнения, поток воздуха нарушается, топливная смесь становится неправильной, а мощность падает.
Со временем на стенках дроссельной заслонки, коллекторе и клапане холостого хода скапливается нагар. Он мешает заслонке открываться полностью, из-за чего двигатель работает нестабильно.
Загрязнение системы впуска проявляется сразу:
Если вы замечаете хотя бы два признака, пора проводить чистку дросселя.
Снимите воздуховод и осмотрите дроссель. Если виден слой чёрного или маслянистого нагара — это причина нестабильной работы.Также осмотрите уплотнительные кольца и патрубки: подсос воздуха усиливает загрязнение.
Чтобы убедиться, что проблема именно в системе впуска, можно провести компьютерную диагностику — ошибки P0505 и P2119 указывают на неисправность дросселя.
Для очистки достаточно аэрозольного очистителя и мягкой ткани.
Порядок действий:
Подробную информацию о продлении ресурса двигателя можно найти в статье Как продлить срок службы двигателя.
Проверьте состояние патрубков, соединений и прокладок. Любая трещина или неплотность соединения вызывает подсос воздуха, из-за чего ЭБУ получает неверные данные.
При сильном загрязнении потребуется чистка впускного коллектора — она выполняется на СТО.
Современные дроссели управляются электронно, поэтому неисправность может быть не только в грязи, но и в электрике.
Проверьте разъёмы, проводку и питание датчика положения заслонки. Если сигнал отсутствует — замените элемент.Подробнее о слабых местах электрической части читайте в статье Электрооборудование автомобиля: слабые места.
После сборки заведите двигатель. Первые минуты обороты могут колебаться — это нормально, пока ЭБУ не адаптируется к новому потоку воздуха.Проверьте отклик на педаль газа и плавность работы. Если двигатель по-прежнему не тянет, стоит проверить топливную систему.
Подробнее об этом — в статье Почему машина плохо тянет.
Если после чистки обороты остались нестабильными, возможно, проблема в электронном управлении дросселем. В таком случае лучше обратиться к специалисту, который проверит сигналы ЭБУ и проведёт адаптацию.
Своевременная чистка дроссельной заслонки и системы впуска помогает восстановить тягу, снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя.
А если вы хотите улучшить динамику и световую видимость автомобиля, обратите внимание на статью Как улучшить свет фар — там есть советы по безопасному апгрейду без потери надёжности.
Новинки из Ремонт
Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора
Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.
Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь
Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.
Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки
Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.
Ваш автогид в Беларуси