Современное авто — это десятки метров проводки, датчиков и блоков. Разбираем, из чего состоит электрооборудование машины и где чаще всего происходят сбои.
Даже надёжный автомобиль может «глючить» из-за одной мелочи в электрике. Понимание, какие узлы за что отвечают и где чаще всего происходят поломки, поможет быстро найти и устранить проблему.
Симптом | Возможная причина |
---|---|
Мигает свет, тухнет приборка | плохая масса, слабая зарядка |
Не работают фары/печка | перегоревшее реле или провод |
Случайный перезапуск ЭБУ | обрыв массы или контакт плохой |
Щелчки без запуска стартера | клеммы АКБ, обрыв в цепи питания |
Нет питания на датчики | проблема с предохранителями или реле |
Электрика — одна из самых капризных систем, особенно в старых авто. Главное — не заниматься «колхозом» и не откладывать решение, если начали «глючить» свет, приборка или стартер. Это всегда не вовремя.
Новинки
Как работает генератор и как понять, что он «сдох»
Генератор питает всю электрику машины. Без него авто долго не протянет. Объясняем, как работает генератор, какие симптомы у поломки и что делать.
Что делать, если горит 'чек'
Загорелась лампочка Check Engine — паниковать или ехать дальше? Объясняем, почему она включается, что можно проверить самостоятельно и когда ехать на диагностику.
Ваш автогид в Беларуси