Современное авто — это десятки метров проводки, датчиков и блоков. Разбираем, из чего состоит электрооборудование машины и где чаще всего происходят сбои.
Даже надёжный автомобиль может «глючить» из-за одной мелочи в электрике. Понимание, какие узлы за что отвечают и где чаще всего происходят поломки, поможет быстро найти и устранить проблему.
Симптом | Возможная причина |
---|---|
Мигает свет, тухнет приборка | плохая масса, слабая зарядка |
Не работают фары/печка | перегоревшее реле или провод |
Случайный перезапуск ЭБУ | обрыв массы или контакт плохой |
Щелчки без запуска стартера | клеммы АКБ, обрыв в цепи питания |
Нет питания на датчики | проблема с предохранителями или реле |
Электрика — одна из самых капризных систем, особенно в старых авто. Главное — не заниматься «колхозом» и не откладывать решение, если начали «глючить» свет, приборка или стартер. Это всегда не вовремя.
Новинки из Автоэлектрика
Электрика и влага: как защитить автомобиль весной и осенью
Весна и осень в Беларуси — испытание для электрики автомобиля. Лужи, сырость и резкие перепады температуры вызывают сбои и замыкания. Рассказываем, как подготовить электрику к влаге и избежать проблем.
Как избежать короткого замыкания в машине: советы для водителей
Короткое замыкание — одна из самых опасных проблем в автоэлектрике. Рассказываем, как его вовремя распознать, какие причины бывают и как защитить свою машину от серьёзных последствий.
Электрика в старом авто: чего бояться и как избежать проблем
Старые автомобили часто подводят по части электрики — нестабильная работа фар, «глюки» панели, короткие замыкания. Рассказываем, какие проблемы встречаются чаще всего и как с ними бороться.
Ваш автогид в Беларуси