Современное авто — это десятки метров проводки, датчиков и блоков. Разбираем, из чего состоит электрооборудование машины и где чаще всего происходят сбои.
Даже надёжный автомобиль может «глючить» из-за одной мелочи в электрике. Понимание, какие узлы за что отвечают и где чаще всего происходят поломки, поможет быстро найти и устранить проблему.
| Симптом | Возможная причина |
|---|---|
| Мигает свет, тухнет приборка | плохая масса, слабая зарядка |
| Не работают фары/печка | перегоревшее реле или провод |
| Случайный перезапуск ЭБУ | обрыв массы или контакт плохой |
| Щелчки без запуска стартера | клеммы АКБ, обрыв в цепи питания |
| Нет питания на датчики | проблема с предохранителями или реле |
Электрика — одна из самых капризных систем, особенно в старых авто. Главное — не заниматься «колхозом» и не откладывать решение, если начали «глючить» свет, приборка или стартер. Это всегда не вовремя.
Новинки из Автоэлектрика
Как диагностировать неисправность датчика коленвала по электрическим признакам
Датчик коленвала — один из ключевых элементов системы управления двигателем. Если он выходит из строя по электрической части, мотор начинает глохнуть, запуск становится тяжёлым, появляются провалы. Разбираем, как определить неисправность именно по электрическим признакам.
Почему мигает индикация АКПП или вариатора — проблемы по электрике
Если индикация АКПП или вариатора начинает мигать, коробка переходит в аварийный режим или перестаёт переключаться — причина часто в электрике. Разбираем, какие узлы отвечают за работу коробки и как понять, где искать неисправность.
Почему генератор даёт нестабильное напряжение и как это проверить
Если напряжение в бортовой сети скачет, подсветка мигает, а приборы ведут себя нестабильно — генератор перестаёт держать правильный уровень заряда. Разбираем реальные причины нестабильного напряжения и рассказываем, как проверить генератор дома.
Ваш автогид в Беларуси