Ржавчина, или «рыжики», вокруг лобового или заднего стекла — частая проблема старых автомобилей. Разбираем, почему в этих местах коррозия появляется быстрее и как провести локальный ремонт, чтобы остановить её.
Рамка, в которую вставлено лобовое, заднее или боковое стекло, является одной из самых уязвимых зон на кузове автомобиля. Процесс коррозии здесь начинается незаметно, под резиновыми уплотнителями или декоративным молдингом, и быстро прогрессирует из-за постоянного присутствия влаги.
Причин, по которым «рыжики» появляются именно здесь, несколько.
В отличие от основной части кузова, лакокрасочное покрытие в проемах стекол часто повреждается.
Влага, дорожная грязь и особенно агрессивные реагенты, которыми зимой обрабатывают дороги в Беларуси, легко попадают в узкие каналы под резинками и молдингами.
На старых автомобилях заводской герметик или клей, удерживающий стекло, со временем теряет эластичность, трескается и начинает пропускать воду. Это касается не только лобового стекла, но и других уплотнительных элементов. Важно помнить, что за всеми резиновыми деталями нужно следить. Например, о том, как правильно ухаживать за другими элементами герметизации, можно прочитать в статье Уход за уплотнителями дверей автомобиля, чтобы они не примерзали зимой.
Если вы заметили характерные «пузыри» или рыжие потеки вокруг стекла, необходимо как можно скорее приступать к ремонту. Чем дольше откладывать, тем больше придётся варить, а не просто красить.
1. Снятие уплотнителя. Аккуратно снимите уплотнитель или декоративный молдинг. Чаще всего ржавчина скрывается именно под ними.
2. Оценка глубины. Если ржавчина поверхностная, её можно удалить механически. Если металл проржавел насквозь и появились отверстия, потребуется сварочный ремонт.
Очаги коррозии вокруг стекол могут быть не единственной проблемой. Часто коррозия развивается в скрытых полостях, что может косвенно влиять и на работу электрики, если влага проникает внутрь. Своевременный осмотр поможет избежать серьёзных поломок, ведь даже простые системы, как подогрев сидений и зеркал, могут отказать из-за проблем с проводкой. О том, как диагностировать электрические неисправности, мы писали здесь: Не работает подогрев сидений и зеркал: электрические причины и ремонт своими руками.
Ремонт коррозии вокруг стекол требует демонтажа стеклянного элемента для получения полного доступа к рамке.
1. Снятие стекла. Лобовое или заднее стекло (если оно вклеено) необходимо аккуратно срезать. Если стекло крепится на резинке, его просто вынимают.
2. Механическая зачистка. С помощью металлической щётки, насадки на дрель или пескоструя удалите всю ржавчину до чистого металла. Процесс должен быть максимально тщательным.
3. Обработка преобразователем. Нанесите преобразователь ржавчины на те участки, где металл не удалось зачистить до идеального состояния. Дайте ему время поработать и тщательно смойте остатки.
1. Обезжиривание. Тщательно обезжирьте очищенную поверхность.
2. Грунтование. Нанесите специальный антикоррозийный грунт. Он создает барьер между металлом и окружающей средой.
3. Шпатлевание и покраска. Если металл был сильно поврежден, необходимо выровнять поверхность шпатлевкой, а затем нанести базовую краску и лак.
1. Герметизация. Перед установкой стекла нанесите новый, качественный автомобильный герметик. Это критически важно для предотвращения повторной коррозии и течей.
2. Установка. Стекло устанавливается строго по технологии. Убедитесь, что все уплотнители и молдинги сидят плотно и не оставляют зазоров.
Игнорирование мелких очагов ржавчины приведет к тому, что через год-два придется менять всю рамку. Это схоже с ситуацией, когда водитель игнорирует проблемы с подвеской — сначала это небольшой стук, а потом уже Износ подшипников и подвески убивает шины: как распознать проблему вовремя. В кузове малые дефекты быстро превращаются в большие.
Чтобы предотвратить появление «рыжиков», необходимо соблюдать следующие правила:
«Рыжики» вокруг стекол — это классический пример того, как в скрытых и труднодоступных местах влага и дорожные реагенты (особенно активные в Беларуси) разрушают кузов, начиная с небольшого скола. Главное правило: не маскировать проблему, а удалять стекло и зачищать металл до блеска, используя антикоррозийный грунт и качественный герметик. Только радикальный подход к устранению очага коррозии гарантирует, что ржавчина не вернется в ближайшее время.
Новинки из Кузов
Почему облезает краска на пластиковых деталях авто
Пластиковые детали машины часто облезают раньше металлических: краска трескается, отслаивается или стирается пятнами. Разбираем реальные причины и способы остановить разрушение покрытия.
Как выбрать способ удаления вмятин без риска испортить ЛКП
Удаление вмятин — это не всегда дорогостоящий кузовной ремонт с покраской. Разбираем два основных метода (PDR и традиционный), объясняем, от чего зависит выбор и как избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
Как проверить зазоры кузова самостоятельно
Ровные зазоры — один из главных признаков целого кузова. Рассказываю, как самостоятельно проверить зазоры на двери, капоте, крыльях и багажнике, чтобы понять, был ли автомобиль в аварии и есть ли скрытые дефекты.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.