Даже после качественного ремонта кузов может иметь скрытые дефекты. Рассказываем, как самостоятельно проверить авто после кузовных работ и убедиться, что всё сделано правильно.
Даже если кузовной ремонт выполнен на СТО, никто не застрахован от ошибок мастеров или скрытых дефектов. Часто проблемы проявляются не сразу — лак отслаивается, появляются трещины на шпаклёвке или неровные зазоры. Проверка после ремонта поможет выявить эти недостатки вовремя и избежать повторных расходов.
Первое, на что стоит обратить внимание — равномерность цвета и блеска. Осмотрите кузов при дневном свете, особенно под углом: оттенок краски должен совпадать по всем элементам. Если вы заметили участки с другим оттенком или шагренью, значит, был выполнен локальный перекрас.
Определить, где наносилась шпаклёвка или вторичный слой краски, поможет статья «Как определить перекрас и шпаклёвку».
После ремонта нередко нарушается геометрия кузова. Проверьте:
Если при езде слышны посторонние скрипы, это может быть признаком смещения кузовных панелей или ослабленных креплений.
Проверьте труднодоступные места — ниши под арками, пороги и днище. Следы свежего герметика, неровные сварочные швы или отсутствие заводского покрытия указывают на ремонт.
Для надёжности можно использовать толщиномер: он покажет, где толщина краски превышает норму, значит, там была шпаклёвка. Также полезно осмотреть кузов перед поездками на дальние расстояния — советы по этому есть в статье «Как проверить кузов авто перед долгой поездкой в Беларуси».
После кузовного ремонта часто страдают проводка, парктроники или датчики безопасности. Важно убедиться, что работают:
Ошибки электроники можно считать через диагностический разъём. Как это сделать — подробно рассказано в материале «Электронные ошибки авто: как читать и устранять».
Если ремонт выполнялся после ДТП, важно убедиться, что данные об аварии внесены корректно. Некоторые владельцы скрывают серьёзные повреждения, чтобы повысить цену автомобиля.Проверить историю машины по базам ГАИ можно самостоятельно — как это сделать, подробно описано в статье «Как проверить авто перед покупкой по базам ГАИ».
Если вы сомневаетесь в качестве ремонта, лучше провести профессиональную кузовную экспертизу. Специалисты проверят толщину лакокрасочного покрытия, сварные швы и симметрию кузова на стенде. Это особенно важно, если авто восстанавливали после серьёзного ДТП или замены несущих элементов.
Проверка кузова после ремонта помогает убедиться в безопасности и качестве выполненных работ. Осматривайте лакокрасочное покрытие, зазоры, скрытые зоны и электрику. А при малейших сомнениях обращайтесь к экспертам — это дешевле, чем переделывать кузовной ремонт заново.
Новинки из Кузов
Почему облезает краска на пластиковых деталях авто
Пластиковые детали машины часто облезают раньше металлических: краска трескается, отслаивается или стирается пятнами. Разбираем реальные причины и способы остановить разрушение покрытия.
Как выбрать способ удаления вмятин без риска испортить ЛКП
Удаление вмятин — это не всегда дорогостоящий кузовной ремонт с покраской. Разбираем два основных метода (PDR и традиционный), объясняем, от чего зависит выбор и как избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
Почему появляются рыжики на машине вокруг стекол и как их остановить
Ржавчина, или «рыжики», вокруг лобового или заднего стекла — частая проблема старых автомобилей. Разбираем, почему в этих местах коррозия появляется быстрее и как провести локальный ремонт, чтобы остановить её.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.