Грязь, пыль от тормозов и реагенты быстро портят внешний вид колёс. Разбираем, какие средства для очистки дисков действительно эффективны, а какие могут повредить покрытие.
Диски принимают на себя всё: грязь, реагенты, битум и металлическую пыль от тормозных колодок. Эти отложения не только портят внешний вид, но и разрушают защитный слой металла.
В Беларуси, где зимой дороги активно посыпают солью, регулярная чистка колёс — обязательная часть ухода за автомобилем. Без неё диски теряют блеск, покрываются налётом и со временем начинают ржаветь.
Современная автохимия делится на несколько типов. Выбор зависит от материала дисков и степени загрязнения.
Используются для сильных загрязнений: въевшаяся тормозная пыль, следы ржавчины, реагенты.
Плюсы:
Минусы:
Используйте кислотные составы не чаще одного раза в месяц и строго по инструкции.
Это универсальные очистители для регулярного ухода.
Плюсы:
Минусы:
Для большинства белорусских дорог достаточно нейтрального очистителя и мойки раз в неделю.
Отдельный тип средств, растворяющих металлические частицы тормозной пыли. При нанесении жидкость становится фиолетовой.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуются для литых и алюминиевых дисков, особенно после зимы.
Для блеска можно нанести защитный спрей или воск для дисков — он предотвращает налипание грязи.
При покупке обращайте внимание на:
В Беларуси качественные очистители стоят от 10 до 25 рублей за флакон. Цены ориентировочные и могут отличаться от реальных в зависимости от бренда и региона.
После мойки нанесите защиту:
Регулярная обработка облегчает уход и снижает частоту глубокой очистки.
Для ежедневного ухода подойдут нейтральные средства, для сезонной глубокой мойки — Iron Remover или слабокислотный состав. Главное — не передерживать и всегда тщательно смывать.
Регулярная чистка защищает диски от коррозии, сохраняет их блеск и улучшает общий вид автомобиля. В белорусских условиях, где дороги часто покрыты реагентами, уход за колёсами — это не косметика, а защита вашего авто.
Новинки из Уход за авто
Как ухаживать за тканевым салоном, чтобы он не «залипал»
«Залипание» тканевых сидений — распространенная проблема, вызванная накоплением пота, жира, сахара и остатков чистящих средств. Разбираем пошаговую систему ухода за тканевым салоном, которая поможет избежать этого неприятного ощущения, сохраняя обивку свежей и чистой.
Как очистить ручку КПП и руль от загрязнений и жира
Руль и рукоятка КПП — самые часто используемые элементы в салоне, которые накапливают жир, пот и грязь. Разбираем, как безопасно очистить разные типы покрытий (кожа, пластик, алькантара) и вернуть им первоначальный, матовый вид.
Как избавиться от липкого налёта на торпедо авто
Липкий налёт на торпедо появляется из-за солнечного нагрева, испарения пластикатов, неправильной химии и пыли. Разбираем, как безопасно удалить липкость и вернуть панели нормальную текстуру без повреждений.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.