Птичий помёт и капли смолы быстро въедаются в краску и портят внешний вид авто. Рассказываем, как безопасно удалить эти загрязнения, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Птичий помёт и древесная смола — два самых коварных загрязнения для лакокрасочного покрытия. В составе помёта есть кислоты и аммиак, а смола содержит эфирные соединения, которые под действием солнца быстро вплавляются в лак. Если оставить пятно хотя бы на день в жаркую погоду, на кузове могут остаться тусклые следы или «въеденные» пятна, которые потом удаляются только полировкой.
Если на лаке остался тусклый след — восстановите блеск лёгкой полировкой. О безопасных способах устранения повреждений рассказывается в статье «Сколы на капоте и крыльях авто в Беларуси: опасность и способы устранения».
Смолу от деревьев или дорожных покрытий нельзя тереть — она размазывается и царапает поверхность.
Безопасный способ:
Альтернатива — глина для кузова (clay bar). Её используют для точечного удаления загрязнений без потери блеска.
Не используйте растворитель, ацетон или бензин — они мгновенно повреждают лак и оставляют мутные пятна.
Летом в Беларуси пыль, жара и тополиная смола быстро оседают на кузове. Чтобы избежать проблем:
Больше сезонных советов — в статье «Как ухаживать за авто летом в Беларуси: защита от жары, пыли и насекомых».
Если пятно успело въесться или краска потускнела, лучше не пытаться полировать вручную — можно только усугубить ситуацию. Решение — обратиться в детейлинг-центр для лёгкой абразивной полировки или защитного покрытия. Проверить состояние кузова можно во время очередного техобслуживания — будь то в сервисе или самостоятельно. Подробнее об этом читайте в статье «ТО на СТО и своими руками — плюсы и минусы».
Птичий помёт и смола требуют быстрых, но аккуратных действий. Никогда не трите загрязнения насухо и не используйте растворители.
Размягчайте пятно водой, очищайте мягкой микрофиброй и сразу защищайте кузов воском. Такой подход сохранит блеск, глубину цвета и убережёт лак от повреждений даже в жаркое белорусское лето.
Новинки из Уход за авто
Как ухаживать за тканевым салоном, чтобы он не «залипал»
«Залипание» тканевых сидений — распространенная проблема, вызванная накоплением пота, жира, сахара и остатков чистящих средств. Разбираем пошаговую систему ухода за тканевым салоном, которая поможет избежать этого неприятного ощущения, сохраняя обивку свежей и чистой.
Как очистить ручку КПП и руль от загрязнений и жира
Руль и рукоятка КПП — самые часто используемые элементы в салоне, которые накапливают жир, пот и грязь. Разбираем, как безопасно очистить разные типы покрытий (кожа, пластик, алькантара) и вернуть им первоначальный, матовый вид.
Как избавиться от липкого налёта на торпедо авто
Липкий налёт на торпедо появляется из-за солнечного нагрева, испарения пластикатов, неправильной химии и пыли. Разбираем, как безопасно удалить липкость и вернуть панели нормальную текстуру без повреждений.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.