Если сразу после заправки машина стала плохо тянуть, появились провалы, рывки или двигатель работает неровно, велика вероятность, что в бак попало некачественное топливо. Разбираем, какие признаки указывают на плохой бензин и что делать водителю.
Если автомобиль начинает вести себя неадекватно сразу или через несколько километров после заправки, это почти всегда связано с качеством топлива.
Даже небольшая примесь воды, грязи или снижение октанового числа приводят к:
Некачественное топливо быстро загрязняет форсунки и фильтр, а в некоторых случаях вызывает детонацию.
Автомобиль реагирует на газ с задержкой, появляются рывки.
Плавают обороты или появляется вибрация.
Мощность падает сразу, особенно на подъёмах.
На панели может загореться «Check Engine».
Двигатель компенсирует плохое сгорание увеличенной подачей топлива.
Признак недогорания смеси.
Некачественное топливо быстро «убивает» свечи.
Причины и симптомы неисправностей топливной системы подробно разбираются в статье «Неисправности топливной системы».
Даже небольшое количество воды нарушает сгорание и вызывает провалы.
Двигатель начинает детонировать, ЭБУ уменьшает угол зажигания — тяга резко падает.
Некоторые дешёвые топлива содержат присадки, из-за которых свечи и форсунки покрываются налётом.
Если бензин в колонке долго стоял, вместе с ним в бак попадает грязь со дна резервуара.
Грязь и ржавчина могут забить топливный фильтр буквально за несколько километров.
Подробнее о важности своевременной замены фильтра смотри в статье «Замена топливного фильтра — Беларусь».
Нужно ехать спокойно, избегать резких ускорений.
Это помогает разбавить плохое топливо.
Она связывает воду и помогает безопасно вывести влагу.
Если в свечных колодцах налёт или свеча мокрая — проблему нужно устранять сразу.
Часто появляется ошибка по смеси или детонации.
Если насос стал громче — фильтр мог забиться грязью.
Если некачественное топливо ездит по системе долго, оно создаёт плотный налёт, который вызывает нестабильную работу двигателя.
В таких случаях нужна проверка форсунок, давления топлива и общего состояния двигателя.
Если же проблема появилась не сразу, а спустя дни, сценарий другой — стоит проверить систему более детально.
Такие действия могут окончательно «убить» форсунки и топливный насос.
Иногда водители решают обратиться с жалобой на АЗС. В таком случае важно сохранить:
Иногда водителю может понадобиться подтверждение технического состояния авто — в том числе история проверки машины. Инструкция по проверке авто по базам доступна здесь: «Проверка авто по базам ГАИ».
Если тяга пропала сразу после заправки, скорее всего, в бак попало некачественное топливо: с водой, грязью или заниженным октановым числом. Важно не давить на газ, проверить фильтр, свечи, сделать диагностику и при необходимости разбавить бензин качественным топливом. Быстрая реакция поможет избежать повреждений топливной системы и дорогого ремонта.
Новинки из Ремонт
Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора
Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.
Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь
Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.
Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки
Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.
Ваш автогид в Беларуси