Пропала тяга после заправки: что делать и как понять, что залили плохой бензин

Если сразу после заправки машина стала плохо тянуть, появились провалы, рывки или двигатель работает неровно, велика вероятность, что в бак попало некачественное топливо. Разбираем, какие признаки указывают на плохой бензин и что делать водителю.

Почему пропадает тяга именно после заправки

Если автомобиль начинает вести себя неадекватно сразу или через несколько километров после заправки, это почти всегда связано с качеством топлива. 
Даже небольшая примесь воды, грязи или снижение октанового числа приводят к:

  • провалам при разгоне;
  • снижению мощности;
  • рывкам;
  • нестабильной работе двигателя;
  • ошибкам по смеси.

Некачественное топливо быстро загрязняет форсунки и фильтр, а в некоторых случаях вызывает детонацию.

Основные признаки плохого бензина

1. Провалы при разгоне

Автомобиль реагирует на газ с задержкой, появляются рывки.

2. Двигатель работает неровно

Плавают обороты или появляется вибрация.

3. Машина «не тянет»

Мощность падает сразу, особенно на подъёмах.

4. Появляется ошибка по смеси

На панели может загореться «Check Engine».

5. Повышенный расход топлива

Двигатель компенсирует плохое сгорание увеличенной подачей топлива.

6. Запах бензина в выхлопе

Признак недогорания смеси.

7. Чёрные или белёсые свечи

Некачественное топливо быстро «убивает» свечи.
Причины и симптомы неисправностей топливной системы подробно разбираются в статье «Неисправности топливной системы».

Почему плохое топливо сразу влияет на тягу

1. Вода или конденсат в баке

Даже небольшое количество воды нарушает сгорание и вызывает провалы.

2. Пониженное октановое число

Двигатель начинает детонировать, ЭБУ уменьшает угол зажигания — тяга резко падает.

3. Большое количество присадок

Некоторые дешёвые топлива содержат присадки, из-за которых свечи и форсунки покрываются налётом.

4. Взбаламученный осадок

Если бензин в колонке долго стоял, вместе с ним в бак попадает грязь со дна резервуара.

5. Засорение фильтра

Грязь и ржавчина могут забить топливный фильтр буквально за несколько километров.
Подробнее о важности своевременной замены фильтра смотри в статье «Замена топливного фильтра — Беларусь».

Что делать водителю, если тяга пропала после заправки

1. Не насиловать двигатель

Нужно ехать спокойно, избегать резких ускорений.

2. Заправиться на другой АЗС

Это помогает разбавить плохое топливо.

3. Добавить присадку-осушитель (только если есть опыт)

Она связывает воду и помогает безопасно вывести влагу.

4. Проверить фильтр и свечи

Если в свечных колодцах налёт или свеча мокрая — проблему нужно устранять сразу.

5. Сделать диагностику ошибок

Часто появляется ошибка по смеси или детонации.

6. Послушать работу бензонасоса

Если насос стал громче — фильтр мог забиться грязью.

Какие узлы страдают первыми от плохого бензина

  • форсунки;
  • топливный насос;
  • регулятор давления;
  • фильтр тонкой очистки;
  • свечи и катушки;
  • лямбда-зонд.

Если некачественное топливо ездит по системе долго, оно создаёт плотный налёт, который вызывает нестабильную работу двигателя.

Когда нужно ехать на диагностику

  • тяга исчезла полностью;
  • машина глохнет на холостых;
  • появились сильные рывки;
  • загорается «Check Engine»;
  • слышна детонация;
  • автомобиль почти не разгоняется.

В таких случаях нужна проверка форсунок, давления топлива и общего состояния двигателя.

Как отличить плохой бензин от других неисправностей

  • симптомы появились сразу после заправки;
  • проблем не было до этого;
  • двигатель реагирует хуже на педаль газа;
  • расход вырос мгновенно;
  • запах топлива изменился.

Если же проблема появилась не сразу, а спустя дни, сценарий другой — стоит проверить систему более детально.

Какие ошибки допускают водители при подозрении на плохое топливо

  • продолжают ездить активно;
  • добавляют присадки без понимания их назначения;
  • откладывают замену фильтра;
  • не делают диагностику ошибок;
  • допускают езду на детонации.

Такие действия могут окончательно «убить» форсунки и топливный насос.

Что делать с документами, если бензин реально был плохой

Иногда водители решают обратиться с жалобой на АЗС. В таком случае важно сохранить:

  • чек заправки;
  • результаты диагностики;
  • фото топливного фильтра или баковой грязи (если была разборка).

Иногда водителю может понадобиться подтверждение технического состояния авто — в том числе история проверки машины. Инструкция по проверке авто по базам доступна здесь: «Проверка авто по базам ГАИ».

Полезный вывод о плохом бензине и пропаже тяги

Если тяга пропала сразу после заправки, скорее всего, в бак попало некачественное топливо: с водой, грязью или заниженным октановым числом. Важно не давить на газ, проверить фильтр, свечи, сделать диагностику и при необходимости разбавить бензин качественным топливом. Быстрая реакция поможет избежать повреждений топливной системы и дорогого ремонта.

Новинки из Ремонт

Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора

Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.

Читать

Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь

Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.

Читать

Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки

Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.

Читать

Колеса

Всё о колёсах: шины, диски, сезонка, давление и замена

Читать

#колеса

Автоэлектрика

Разберись с электрикой — от ламп до блока управления

Читать

#автоэлектрика

Размещение на сайте