Замена пружин, амортизаторов и стабилизаторов может улучшить управляемость авто, но часть доработок требует регистрации. Разбираем, что можно делать в Беларуси в 2025 году и как не получить штраф.
Подвеска отвечает за комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Со временем заводские элементы изнашиваются, а некоторые водители хотят улучшить характеристики машины под свой стиль езды. Для этого чаще всего меняют пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но не все доработки в Беларуси можно делать без оформления — часть из них требует регистрации и сертификации.
Некоторые замены считаются обычным ремонтом, если используются штатные или аналогичные детали:
Если установка влияет на характеристики авто, изменения нужно узаконить:
Некоторые доработки подвески считаются небезопасными и в Беларуси запрещены:
Порядок действий для автовладельца:
За незаконные изменения подвески в 2025 году в Беларуси предусмотрены штрафы от 1 до 5 базовых величин (40–200 рублей). Кроме того, на техосмотре машину могут признать непригодной, а страховая вправе отказать в выплате, если ДТП связано с изменением подвески.
Улучшение подвески возможно, но требует внимательного подхода. Простая замена на штатные детали не вызывает проблем. Если же вы хотите заниженные пружины, регулируемые амортизаторы или лифт-комплект, готовьтесь к экспертизе и регистрации. Это убережёт от штрафов и проблем на дороге.
Новинки из Тюнинг
Аэродинамический обвес: нужен ли он в городе
Аэродинамические обвесы делают авто спортивнее, но имеют ли они практическую пользу в городских условиях? Разбираем плюсы и минусы, законность установки и стоит ли тратить деньги.
Винил и плёнка для авто: плюсы, минусы и цена
Оклейка авто плёнкой — альтернатива покраске: это быстро, стильно и доступно. Разбираем, какие есть плюсы и минусы винила, сколько стоит процедура в Беларуси в 2025 году и когда её нужно узаконивать.
Как выбрать спортивный выхлоп и не получить штраф
Спортивный выхлоп делает звук авто ярче, но неправильный выбор грозит штрафами и проблемами на техосмотре. Разбираем, как выбрать систему и остаться в рамках закона в Беларуси.
Ваш автогид в Беларуси