Ремни и ролики — ключевые элементы двигателя. Их износ может привести к серьёзным поломкам. Рассказываем, как самостоятельно проверить их состояние и когда обращаться в СТО.
Ремни и ролики обеспечивают работу навесного оборудования двигателя: генератора, помпы, кондиционера, ГУР и ГРМ. Их износ может привести к свисту, перегреву, остановке двигателя и даже его поломке. Особенно опасен обрыв ремня ГРМ — это может повредить клапаны, головку блока и поршневую группу.
Важно: Плановые замены указываются в руководстве по эксплуатации. Даже если пробег меньше, ремень может терять эластичность с возрастом (через 5–7 лет).
Регулярная проверка ремней и роликов — простая мера, которая помогает избежать дорогого ремонта. Один изношенный ролик может обойтись в замену всего комплекта или даже капитальный ремонт двигателя. Осматривайте состояние ремней при каждом ТО, реагируйте на шумы и не затягивайте с заменой.
Новинки из Обслуживание
ТО автомобиля при редкой эксплуатации: что важно делать, если ездите мало
Даже если машина почти не используется, ей требуется регулярное обслуживание. Разбираем, какие процедуры ТО нужно выполнять при редкой эксплуатации.
Проверка и замена свечей накаливания на дизельных авто
Свечи накаливания помогают дизельному двигателю заводиться в мороз. Разберём, как их проверить, когда менять и сколько стоит обслуживание в Беларуси.
Обслуживание рулевой системы автомобиля: признаки поломки и профилактика
Рулевая система напрямую влияет на безопасность. Разберём, какие признаки указывают на её неисправность и как правильно проводить обслуживание.
Ваш автогид в Беларуси