Тормоза — вопрос не комфорта, а безопасности. Рассказываем, когда обслуживать тормозную систему, на что обращать внимание и чего не пропустить.
Тормоза — одна из важнейших систем безопасности. Даже мелкие проблемы с ними могут привести к аварии. Регулярное обслуживание — не опция, а необходимость.
| Элемент | Интервал обслуживания |
|---|---|
| Тормозные колодки | каждые 20 000–40 000 км |
| Тормозные диски | каждые 50 000–80 000 км |
| Тормозная жидкость | раз в 2 года или 30 000 км |
| Осмотр шлангов | при каждом ТО или при подозрениях |
❗В условиях города (Минск, крупные трассы, пробки) колодки изнашиваются быстрее.
Наиболее популярные — DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1.
Важно: не смешивайте жидкости с разными базами. Лучше менять полностью.
| Услуга | Цена (BYN) |
|---|---|
| Замена передних колодок | от 40 |
| Замена тормозной жидкости | от 25 |
| Замена тормозных дисков | от 60 за пару |
| Комплексная диагностика тормозов | 30–50 |
Обслуживание тормозов — ключ к вашей безопасности. Не ждите скрипов — проверяйте тормозную систему регулярно, особенно перед зимой или дальними поездками. Менять — дешевле, чем чинить последствия.
Новинки из Обслуживание
ТО автомобиля при редкой эксплуатации: что важно делать, если ездите мало
Даже если машина почти не используется, ей требуется регулярное обслуживание. Разбираем, какие процедуры ТО нужно выполнять при редкой эксплуатации.
Проверка и замена свечей накаливания на дизельных авто
Свечи накаливания помогают дизельному двигателю заводиться в мороз. Разберём, как их проверить, когда менять и сколько стоит обслуживание в Беларуси.
Обслуживание рулевой системы автомобиля: признаки поломки и профилактика
Рулевая система напрямую влияет на безопасность. Разберём, какие признаки указывают на её неисправность и как правильно проводить обслуживание.
Ваш автогид в Беларуси