Тормоза — вопрос не комфорта, а безопасности. Рассказываем, когда обслуживать тормозную систему, на что обращать внимание и чего не пропустить.
Тормоза — одна из важнейших систем безопасности. Даже мелкие проблемы с ними могут привести к аварии. Регулярное обслуживание — не опция, а необходимость.
Элемент | Интервал обслуживания |
---|---|
Тормозные колодки | каждые 20 000–40 000 км |
Тормозные диски | каждые 50 000–80 000 км |
Тормозная жидкость | раз в 2 года или 30 000 км |
Осмотр шлангов | при каждом ТО или при подозрениях |
❗В условиях города (Минск, крупные трассы, пробки) колодки изнашиваются быстрее.
Наиболее популярные — DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1.
Важно: не смешивайте жидкости с разными базами. Лучше менять полностью.
Услуга | Цена (BYN) |
---|---|
Замена передних колодок | от 40 |
Замена тормозной жидкости | от 25 |
Замена тормозных дисков | от 60 за пару |
Комплексная диагностика тормозов | 30–50 |
Обслуживание тормозов — ключ к вашей безопасности. Не ждите скрипов — проверяйте тормозную систему регулярно, особенно перед зимой или дальними поездками. Менять — дешевле, чем чинить последствия.
Новинки
Какие жидкости менять и когда
От состояния технических жидкостей зависит срок службы двигателя, коробки передач, тормозов и других узлов. Рассказываем, какие авто-жидкости нужно менять, как часто это делать и как не пропустить критический момент.
Как обслужить авто перед зимой
Белорусская зима — серьёзное испытание для машины. Рассказываем, какие работы нужно провести перед холодами, чтобы избежать поломок и неожиданностей на дороге.
Ваш автогид в Беларуси