Когда перекрашивать капот, а когда нет смысла

Царапины, сколы, ржавчина — не всегда причина срочно перекрашивать капот. Разбираемся, когда покраска оправдана, а когда лучше оставить как есть.

Почему капот страдает чаще других деталей

Капот — одна из самых уязвимых зон кузова:

  • Постоянный контакт с мелкими камнями, реагентами, пылью
  • Прямое попадание осадков, солнца
  • Механические повреждения при мойке, открывании
  • Уязвимость к ржавчине после сколов
     
    Но перекрашивать капот не всегда разумно. Иногда лучше оставить как есть — особенно если это косметика без влияния на металл.

Когда перекрашивать капот — это оправдано

1. Глубокие сколы до металла

  • Если появились очаги коррозии
  • Если сколы множатся и начинают разрастаться
     
    💡 Перекраска в этом случае остановит ржавчину и сохранит металл

2. Трещины лака или краски

  • Особенно если краска отслаивается
  • Лак трескается "сеткой" — значит, нарушено покрытие

3. После ДТП

  • Капот мялся, красился кустарно или шпаклёван
  • Имеет геометрию, нарушающую аэродинамику/закрытие

4. При подготовке к продаже

  • Чтобы устранить заметные дефекты и повысить ликвидность
  • Но только если цвет совпадает и выполнено качественно

Когда НЕ стоит перекрашивать капот

🔸 Поверхностные царапины

  • Если они не затрагивают грунт и металл — можно отполировать

🔸 Сколы без ржавчины

  • Лучше использовать точечную подкраску, чем перекрашивать весь элемент

🔸 Старый авто без полной косметики

  • Один перекрашенный капот на фоне всего остального — привлечёт лишнее внимание
  • Покупатель заподозрит ДТП

🔸 Цвет может не совпасть

  • Особенно у нестандартных цветов или при выцветании лакокраски

Альтернативы полной покраске

Метод Описание Примерная цена (BYN)
Точечная подкраска Только по сколам от 30
Полировка капота Убирает лёгкие царапины 40–70
Антикор и подкраска Для остановки ржавчины 50–100
Покрытие плёнкой Защищает и маскирует дефекты от 150
Полная перекраска Полное восстановление ЛКП 200–350

Что важно учесть при покраске

  • Цвет: обязательно подбор по коду + выкрасы
  • Толщина слоя: после перекраски толщина ЛКП будет выше (может заметить покупатель)
  • ПТС и страхование: при сильном ремонте может считаться заменой элемента
  • Качество подготовки: от него зависит долговечность покрытия

Полезный вывод

Не каждая царапина = перекраска. Капот красят, когда есть ржавчина, дефекты ЛКП или серьёзные повреждения. В остальных случаях — лучше точечный ремонт, полировка или защита. Это дешевле, естественнее и без лишнего риска.

Новинки

Как выбрать авто по кузову: на что смотреть при покупке с пробегом

Кузов — это первое, что страдает в белорусских условиях. Разбираемся, как определить, в каком он состоянии, и не купить проблемную машину.

Читать

Кузовной ремонт в гараже: стоит ли рисковать и в каких случаях это оправдано

Гаражный ремонт кузова может показаться выгодным, но всегда ли это разумно? Разбираем плюсы, риски и когда такой вариант действительно оправдан.

Читать

Когда не стоит делать кузовной ремонт авто: 7 ситуаций, когда лучше подождать

Некоторые повреждения кузова лучше оставить как есть. Разбираем случаи, когда ремонт может быть излишним, невыгодным или даже вредным.

Читать

От чего зависит цена кузовного ремонта авто в Беларуси: полный разбор

Кузовной ремонт может отличаться в цене в несколько раз. Разбираем, от чего зависит стоимость и как сэкономить без потери качества.

Читать

Как определить перекрас и шпаклёвку

Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.

Читать

Восстановление геометрии кузова

После серьёзного ДТП нарушается геометрия кузова, что влияет на управляемость, безопасность и износ автомобиля. Разбираемся, как выявить проблему, как проходит восстановление, и когда оно действительно необходимо.

Читать

Размещение на сайте