Сломался вентилятор, не горит фара или не работает зажигание? Начать стоит с простого — проверьте предохранители и реле. Рассказываем, как это сделать правильно и безопасно.
Предохранители и реле — это основные элементы защиты и управления электрическими цепями в автомобиле. Они первыми реагируют на короткое замыкание, перегрузку или сбой в цепи. Проблема с освещением, вентилятором, зажиганием — всё может начинаться с них.
Предохранитель — это одноразовый элемент, который размыкает цепь при превышении допустимого тока. Он защищает проводку и оборудование от перегрева и возгорания.
Реле — это электромеханический переключатель. Он замыкает и размыкает цепи при подаче управляющего сигнала. Применяется там, где нужно передать большую нагрузку через малый сигнал (например, включить вентилятор или стартер).
⚠ Не ставьте предохранитель большего номинала — это может привести к пожару.
Проверка предохранителей и реле — это базовый навык для каждого водителя. Он позволяет быстро выявить и устранить простую неисправность без СТО. Главное — аккуратность, соблюдение номиналов и понимание, что предохранитель спасает не только электрику, но и весь автомобиль.
Новинки
Как подключить видеорегистратор правильно
Чтобы регистратор не мешал обзору, не разряжал аккумулятор и не выключался на кочках — его нужно правильно подключить. Рассказываем, как это сделать своими руками или через автоэлектрика.
Работа автоэлектрика: что он диагностирует
Не работает свет, авто не заводится, панель гаснет? В таких случаях помогает автоэлектрик. Рассказываем, что именно он диагностирует, какие неисправности выявляет и в чём отличие от обычного механика.
Ваш автогид в Беларуси