Обрыв массы вызывает странные сбои: не заводится, мигает приборка, пропадает свет. Объясняем, как распознать проблему с «массой» и устранить её.
Масса — это общий минусовой провод, соединяющий потребители электричества (фары, стартер, ЭБУ и т.д.) с кузовом и «телом» автомобиля.
Любой сбой в цепи массы = сбой всей электрики.
| Признак | Возможная зона проблемы |
|---|---|
| 🔋 Авто не заводится | масса двигателя, стартер, АКБ |
| ⚠️ Мигает приборка, тухнут лампы | масса на кузове или приборке |
| 🎧 Не работает мультимедиа, свет | масса в салоне, задняя часть |
| 🔌 Пропадает зарядка | масса генератора или реле |
| 💥 Щелчки реле без включения системы | масса на управляющих контурах |
Обрыв массы — частая и коварная причина "глюков" авто. Мигает свет, не крутит стартер, гаснет приборка? Начинайте не с замены аккумулятора, а с проверки массы. Это просто, быстро и часто бесплатно.
Новинки из Автоэлектрика
Как правильно пользоваться мультиметром для проверки авто: пошаговая инструкция для начинающих
Мультиметр — главный инструмент для проверки электрики автомобиля. Он помогает быстро найти причину, почему не работает стартер, аккумулятор, генератор или свет. Разберём, как пользоваться мультиметром правильно и безопасно.
Электрика и мороз: что чаще выходит из строя зимой и как защитить автомобиль от проблем
Мороз — главный враг автомобильной электрики. Аккумулятор, провода, разъёмы и датчики зимой испытывают повышенную нагрузку. Разберём, какие узлы чаще всего выходят из строя в холод и как предотвратить эти поломки.
Проблемы с центральным замком в автомобиле: диагностика, причины неисправностей и ремонт
Центральный замок делает управление дверями удобным, но при сбоях перестают работать кнопки, брелок или целая сторона авто. Разберём, как найти причину поломки и что можно починить своими руками.
Ваш автогид в Беларуси