Если обогрев заднего стекла внезапно перестал работать, окно запотевает, обзор пропадает, а сами нити остаются холодными — проблема почти всегда в электрике. Разбираем, как найти неисправность самостоятельно и восстановить систему без лишних разборок.
Обогрев заднего стекла — одна из тех функций, без которых зимняя эксплуатация автомобиля в Беларуси превращается в мучение. Если обогрев перестаёт работать, стекло запотевает, покрывается инеем, видимость падает, а в сырую погоду задний обзор практически пропадает.
В большинстве случаев проблема связана не со стеклом как таковым, а с электрикой: слабым контактом, повреждённой проводкой, перегоревшим реле или обрывом нитей нагрева. Часть неисправностей можно найти за несколько минут без разборки багажника и без снятия обивки.
Нити нагрева нанесены на внутреннюю поверхность стекла. Если какая-то из них повреждается:
Обрыв возникает от:
Если обогрев не включается совсем, индикатор не загорается, нити остаются ледяными — сначала стоит проверить питание:
Если питание пропадает на кочках — проблема в контактах или проводке.
Обогрев потребляет много тока, поэтому нуждается в качественной массе. Если масса ослабла или окислилась, нити не нагреваются или греются очень слабо.
Одна из самых частых причин.
В гофре между кузовом и крышкой багажника провода перегибаются при каждом открывании, в итоге:
Это же часто приводит к проблемам других систем багажной двери.
В местах подключения проводов к стеклу контакты окисляются под воздействием влаги и реагентов. Особенно актуально зимой или после мойки.
Если кнопка подгорает внутри, питание перестаёт поступать на реле — обогрев не включается.
Реле включает обогрев, когда водитель нажимает кнопку. Если контакты внутри реле подгорели, оно не подаёт питание на стекло.
При коротком замыкании или сильной просадке напряжения система может отключить обогрев автоматически.
Если одновременно не работает обогрев зеркал или сидений, это может быть общая причина.
Принципы поиска описаны в материале «Не работает подогрев сидений и зеркал: электрические причины и ремонт своими руками».
Если индикатор не включается:
Предохранитель обогрева обычно расположен в салонном или подкапотном блоке.
Если он подгорел или даёт «плохой контакт», обогрев будет вести себя нестабильно.
Нужно найти реле, расположенное рядом с цепями высокой нагрузки.
Если при включении обогрева реле не щёлкает — причина найдена.
На правой и левой стороне стекла есть клеммы питания.
Нужно:
Если напряжение есть, но стекло не греется — дело в нитях.
Нужно слегка подвигать гофру при включённом обогреве.
Если обогрев включается и выключается при движении — проводка повреждена.
Поведение проводки в дверях и гофрах схоже с тем, как ведёт себя цепь после замерзания уплотнителей. Полезно учитывать советы из статьи «Уход за уплотнителями дверей автомобиля, чтобы они не примерзали зимой».
Нужно осмотреть места подключения:
Любой окисел увеличивает сопротивление — нити перестают греть.
Повреждённые участки выглядят как тонкие светлые разрывы.
Если нить оборвана, её можно восстановить специальным токопроводящим составом.
Если система охлаждения или климат работают некорректно, ЭБУ может временно отключать обогрев из-за перегрузки сети.
Умение читать ошибки помогает материал «Электронные ошибки авто: как читать и устранять».
Нанести токопроводящую пасту и дать ей высохнуть.
Так можно восстановить даже несколько участков.
Если причина в гофре — повреждённый участок нужно перепаять и закрыть термоусадкой.
Окислившиеся площадки нужно зачистить и обеспечить плотный контакт.
Если элементы подгорели — лучше заменить, а не пытаться восстановить.
Если она не работает, питание на цепь не попадёт вовсе.
Масса должна быть чистой и надёжной.
Неисправность обогрева заднего стекла почти всегда связана с электрикой: плохой массой, перегоревшим реле, повреждённой проводкой или обрывом нитей. Чтобы найти проблему, нужно проверить питание, работу реле, состояние разъёмов и проводку в гофре багажника. В большинстве случаев обогрев удаётся восстановить своими руками без сложного ремонта и без снятия стекла.
Новинки из Автоэлектрика
Как определить неисправность датчика температуры ОЖ по электрической части
Если датчик температуры охлаждающей жидкости начинает давать неправильные данные, двигатель работает нестабильно, расход растёт, а вентилятор ведёт себя странно. Разбираем, как понять, что датчик неисправен именно по электрическим признакам и как проверить его самостоятельно.
Почему периодически отключается магнитола или мультимедиа
Если магнитола или мультимедиа то включается, то внезапно отключается — причина почти всегда в электрике. Разбираем, где чаще всего пропадает питание, почему мультимедиа реагирует на кочки, мороз или влажность и как найти неисправность самостоятельно.
Как найти обрыв провода в двери без снятия карты
Обрыв провода в двери — частая причина отказа стеклоподъёмников, кнопок, динамиков или центрального замка. Разбираем, как выявить повреждение, не снимая карту двери, используя только доступные методы.
Ваш автогид в Беларуси