Ремень или цепь ГРМ — один из ключевых элементов двигателя. Разбираемся, когда нужна замена, как понять, что ГРМ изношен, и что будет, если не заменить вовремя.
ГРМ — газораспределительный механизм. Он синхронизирует вращение коленвала и распредвалов, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужный момент. В большинстве легковых авто используется ременной или цепной привод ГРМ.
Если привод рвётся или сбивается фаза — двигатель может выйти из строя: гнутся клапаны, повреждается поршневая, возникают дорогостоящие последствия.
Важно: Лучше заменить чуть раньше, чем позже. Обрыв ремня почти всегда = капитальный ремонт двигателя.
Рекомендуется менять весь комплект, а не только один элемент.
| Город | Ремень ГРМ (BYN) | Цепь ГРМ (BYN) |
|---|---|---|
| Минск | 300–600 | 500–1000 |
| Гомель | 250–500 | 450–900 |
| Могилёв | 250–450 | 400–850 |
| Брест | 270–500 | 450–900 |
| Витебск | 250–480 | 400–850 |
| Гродно | 260–520 | 430–870 |
Цена зависит от модели авто, сложности доступа и качества комплекта.
ГРМ — одна из самых ответственных систем в двигателе. Игнорировать его замену — риск попасть на капитальный ремонт. Лучше потратить 400–800 BYN сейчас, чем 3000+ на восстановление мотора. Следите за регламентом, используйте качественные запчасти и не экономьте на установке.
Новинки из Ремонт
Что делать, если загорается лампочка давления масла
Лампочка давления масла на панели приборов — один из самых опасных сигналов. Разбираем, почему она загорается и какие действия должен предпринять водитель.
Ремонт системы охлаждения: радиатор, помпа, патрубки
Система охлаждения защищает двигатель от перегрева. Разбираем, какие поломки чаще всего случаются с радиатором, помпой и патрубками, и сколько стоит ремонт в Беларуси в 2025 году.
Электронные ошибки авто: как читать и устранять
Современные автомобили напичканы электроникой, и любая поломка фиксируется в виде ошибки. Разбираем, как читать электронные ошибки авто и что делать для их устранения в Беларуси в 2025 году.
Ваш автогид в Беларуси