Подвеска подаёт сигналы: скрипит, стучит, люфтит. Рассказываем, как определить источник шума, не перепутать детали и не переплатить на СТО.
Каждый посторонний звук в подвеске — это потенциальная поломка. Не всегда он означает серьёзные проблемы, но игнорировать шумы — прямой путь к дорогостоящему ремонту. Тем более, если авто начинает «плавать», уводить или стучать на кочках.
Обычно связан с износом:
Часто вызван:
Может быть в:
Ситуация | Возможная причина |
---|---|
Стук при повороте руля | Шаровая или рулевой наконечник |
Скрип на лежачем полицейском | Сайлентблоки или втулки стабилизатора |
Глухой стук снизу при торможении | Подвеска, втулки балки или амортизатор |
Люфт в руле | Рулевая рейка, наконечники |
Чем раньше выявлена проблема — тем дешевле её устранение. Даже если «вроде бы просто скрипит» — это может быть начало разрушения узла. Для водителя в Беларуси, где дороги испытывают подвеску каждый день, регулярная диагностика — необходимость, а не опция.