Сцепление — не вечно. Рассказываем, как понять, что оно «умирает», что можно отремонтировать, а что только заменить, и сколько стоит работа.
Сцепление — это связующее звено между двигателем и коробкой передач. Оно изнашивается естественно, особенно в городе, при активной езде и на автомобилях с большим пробегом.
Если вовремя не обратить внимание на симптомы, можно остаться без движения или повредить коробку.
🛠️ В большинстве случаев — сцепление меняется в сборе: диск, корзина, подшипник.
Частичный ремонт (например, только подшипник) — временное решение.
Стиль езды | Пробег до замены |
---|---|
Спокойная езда | 120 000–150 000 км |
Город с пробками | 80 000–100 000 км |
Агрессивная езда | 50 000–80 000 км |
Услуга | Средняя цена (BYN) |
---|---|
Замена сцепления (работа) | от 180 до 350 BYN |
Комплект сцепления | от 250 до 700 BYN |
Замена выжимного отдельно | от 60 BYN |
Прокачка системы (гидравлика) | от 20 BYN |
Цены зависят от марки, типа КПП и расположения агрегатов (некоторые моторы нужно снимать полностью).
Сцепление — не вечное. При первых симптомах лучше не откладывать. Замена — это затратнее, чем профилактика. Пробуксовка, запах, плохой разгон — признаки, которые стоит воспринимать всерьёз.
Новинки
Причины перегрева двигателя и их устранение
Уходит тосол, зашкаливает температура, идёт пар из-под капота? Раскладываем причины перегрева двигателя и способы устранения — от простых до критических.
Что делать, если не заводится двигатель
Утром спешите, а мотор — тишина? Рассказываем, как пошагово найти причину, если двигатель не заводится.
Ваш автогид в Беларуси