Короткий металлический звон при запуске двигателя — частый симптом износа навесного оборудования, проблем с цепью ГРМ, демпфером или стартером. Разбираем, что именно вызывает звук при старте и как быстро определить источник.
Металлический звон в момент запуска — это кратковременный звук, который возникает, когда один из узлов двигателя работает без нагрузки или не успевает смазываться. Чаще всего это происходит на холодном моторе, когда масло ещё не поднялось в верхнюю часть двигателя.
По характеру звука можно довольно точно определить, какой узел виноват: звон, треск, щелчок или металлический лязг — каждый тип шума указывает на определённую неисправность.
При запуске навесные агрегаты начинают вращаться под нагрузкой. Если изношен:
появляется короткий металлический шум.
Признаки:
Если звук перешёл в постоянный стук или вибрацию, стоит проверить двигатель по инструкции из статьи «Стук в двигателе: когда в сервис».
Если стартер:
возникает металлический треск или звон в момент пуска.
Характерно:
Как проверить стартер подробно описано в статье «Как проверить стартер на неисправность без снятия».
Растянутая цепь может давать:
Особенно заметно:
Если при запуске цепь трещит, эксплуатация без диагностики опасна.
Если масло густое или грязное, гидрокомпенсаторы не успевают набрать давление.
Признаки:
Частая причина — грязные масляные каналы или длительный интервал замены масла.
Если резиновая вставка демпфера рассохлась, появляется металлический звон при запуске и вибрация при работе двигателя.
Признаки:
При недостатке масла:
Это одна из причин, почему важно следить за уровнем и менять масло вовремя.
Слишком низкий уровень усиливает металлические звуки.
Если звук больше у коробки — стартер.
Если спереди — навесное.
Если из середины блока — цепь ГРМ.
Слабый ремень даёт металлические призвуки при старте.
Масло стекает вниз, и первые секунды двигатель работает всухую.
Если звон появился после покупки, стоит проверить юридическую историю и факты возможного ремонта двигателя или выхлопа. Подробности описаны в статье «Документы для ввоза и растаможки авто из Европы».
Если звук связан с цепью ГРМ или стартером, дальнейшая поездка может привести к серьёзному ремонту.
Кратковременный металлический звон при старте чаще всего связан с роликами, стартером, цепью ГРМ или недостатком масла. По характеру и длительности звука можно быстро определить источник. Но если звон стал громче или не пропадает после прогрева, откладывать диагностику нельзя — это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Новинки из Ремонт
Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора
Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.
Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь
Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.
Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки
Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.
Ваш автогид в Беларуси