Если педаль тормоза стала мягкой, уходит слишком глубоко или проваливается до пола, это признак опасной неисправности тормозной системы. Разбираем, почему это происходит, что проверить в первую очередь и когда эксплуатацию автомобиля нужно прекращать сразу.
Если педаль тормоза становится мягкой или уходит слишком глубоко, это говорит о том, что тормозная система потеряла герметичность или в ней нарушено давление.
В современных автомобилях тормоза работают за счёт гидравлического давления. Если жидкость уходит, кипит или в контур попадает воздух, педаль теряет упругость и проваливается.
Если педаль начала проваливаться внезапно, действовать нужно сразу.
Это самая частая и самая опасная причина.
Жидкость может уходить:
Признаки утечки:
Подробно причины и способы устранения описаны в статье «Почему течёт тормозная жидкость».
Воздух сжимается сильнее, чем жидкость. Поэтому при нажатии педаль проваливается, а торможение ухудшается.
Воздух попадает в систему из-за:
Признаки:
Если манжеты внутри цилиндра изношены, давление не создаётся, и педаль уходит в пол.
Признаки:
Если усилитель не даёт нужной поддержки:
Если суппорт:
педаль может проваливаться и плохо возвращаться обратно.
Если уровень ниже MIN, движение опасно.
Проверь мокрые пятна или следы потёков.
Особенно в местах изгибов и креплений.
Они часто ржавеют и дают скрытую течь.
Если педаль поднимается медленно или становится мягче, проблема в гидравлике.
Если тормоза пропали в движении, нужно использовать передачу, стояночный тормоз (осторожно) и попробовать снизить скорость двигателем.
После ремонта обязательно:
Если при замене суппортов, колодок или дисков были допущены ошибки, педаль может работать неправильно. Подробнее о правильной замене можно посмотреть в статье «Замена тормозных колодок и дисков».
Если педаль проваливается перед прохождением техосмотра, автомобиль не допустят. Важно устранить течь, прокачать систему и убедиться в исправности тормозов заранее.
Правила оформления документов для регистрации трактора, прицепа и другого транспорта приведены здесь:
«Регистрация прицепа в Беларуси».
Проваливающаяся педаль — почти всегда следствие утечки тормозной жидкости или попадания воздуха в систему. Быстрая проверка уровня жидкости, шлангов, трубок и суппортов помогает выявить проблему за несколько минут. Ездить с такой неисправностью нельзя — это прямой риск аварии. Чем быстрее устранить причину, тем безопаснее будет эксплуатация автомобиля.
Новинки из Ремонт
Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора
Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.
Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь
Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.
Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки
Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.
Ваш автогид в Беларуси