ТО — это не просто смена масла. На разных пробегах у автомобиля разные “точки внимания”. Разберём, какие работы делают на ТО-5 000, 10 000, 20 000 и далее.
Каждый производитель указывает список работ, которые нужно проводить при достижении определённого пробега. Это не просто формальность — своевременное обслуживание предотвращает критические поломки, особенно в условиях Беларуси.
| Пробег | Бензиновый | Дизельный |
|---|---|---|
| 10 000 км | Масло, фильтры, диагностика | То же, но масло — чаще |
| 30 000 км | Воздушный, салонный фильтр | + топливный фильтр |
| 60 000 км | Свечи, тормозная жидкость | Всё выше + ремень |
ТО — это не просто сервисная галочка. Это система, рассчитанная на реальный износ автомобиля. Соблюдая интервал и проверяя не только масло, но и подвеску, тормоза, электронику — вы реально продлеваете жизнь машине и снижаете вероятность дорогостоящих поломок.
Новинки из Обслуживание
Что сделать с авто перед долгим простоем: как подготовить машину, чтобы она не испортилась
Если автомобиль надолго остаётся без движения, в нём начинают разрушаться резиновые элементы, падает заряд аккумулятора и появляются скрытые неисправности. Разбираем, как правильно подготовить машину к длительному простою, чтобы она не потребовала ремонта после возвращения в эксплуатацию.
Какие резьбы на авто нужно смазывать и чем, чтобы болты не прикипали
Резьбовые соединения в автомобиле работают в условиях влаги, грязи, реагентов и перепадов температур. Если их не обслуживать, болты прикипают, ржавеют и ломаются при откручивании. Разбираем, какие резьбы нужно смазывать и какие составы подходят лучше всего.
Как продлить ресурс тормозов: ошибки в езде, которые убивают колодки и диски быстрее всего
Многие водители изнашивают тормоза раньше времени из-за неправильных привычек вождения. Разбираем самые распространённые ошибки, которые сокращают ресурс колодок и дисков, и даём рекомендации, как продлить срок их службы.
Ваш автогид в Беларуси