ТО — это не просто смена масла. На разных пробегах у автомобиля разные “точки внимания”. Разберём, какие работы делают на ТО-5 000, 10 000, 20 000 и далее.
Каждый производитель указывает список работ, которые нужно проводить при достижении определённого пробега. Это не просто формальность — своевременное обслуживание предотвращает критические поломки, особенно в условиях Беларуси.
Пробег | Бензиновый | Дизельный |
---|---|---|
10 000 км | Масло, фильтры, диагностика | То же, но масло — чаще |
30 000 км | Воздушный, салонный фильтр | + топливный фильтр |
60 000 км | Свечи, тормозная жидкость | Всё выше + ремень |
ТО — это не просто сервисная галочка. Это система, рассчитанная на реальный износ автомобиля. Соблюдая интервал и проверяя не только масло, но и подвеску, тормоза, электронику — вы реально продлеваете жизнь машине и снижаете вероятность дорогостоящих поломок.
Новинки
ТО в Беларуси: регламент, сроки и полезные советы по обслуживанию авто
Техобслуживание — основа надёжной работы автомобиля. Рассказываем, как проходит ТО в Беларуси, что входит в регламент, когда и что нужно менять, чтобы избежать серьёзных поломок.
ТО у официального дилера в Беларуси: стоит ли переплачивать?
ТО у дилера часто стоит дороже, чем в обычном сервисе. Разбираемся, за что платим, какие есть плюсы и минусы официального обслуживания, и когда оно действительно оправдано.
ТО после покупки авто с пробегом: что нужно заменить в первую очередь
После покупки подержанного авто важно не откладывать техническое обслуживание. Рассказываем, какие элементы нужно проверить и заменить в первую очередь, чтобы ездить спокойно и без сюрпризов.
Сезонное обслуживание авто в Беларуси: что делать весной и осенью
Весной и осенью автомобиль особенно нуждается в уходе. Разберём, какие работы проводить в межсезонье, чтобы машина надёжно служила весь год — с учётом условий в Беларуси.
Ошибки при самостоятельном ТО
Многие водители берутся за обслуживание авто своими руками, но не всегда это экономия. Рассказываем, какие ошибки чаще всего допускают при самостоятельном ТО и к чему они приводят.
Как понять, что пора на обслуживание
Не всегда бортовой компьютер подскажет, когда пора в сервис. Рассказываем, по каким признакам водитель может сам понять, что машине срочно нужно обслуживание.
Ваш автогид в Беларуси