ТО по пробегу: что делают на каждом этапе

ТО — это не просто смена масла. На разных пробегах у автомобиля разные “точки внимания”. Разберём, какие работы делают на ТО-5 000, 10 000, 20 000 и далее.

Почему важно соблюдать регламент ТО по пробегу

Каждый производитель указывает список работ, которые нужно проводить при достижении определённого пробега. Это не просто формальность — своевременное обслуживание предотвращает критические поломки, особенно в условиях Беларуси.

ТО 5 000 км — базовая проверка

  • Проверка масла и фильтра (если после обкатки)
  • Визуальный осмотр подвески
  • Проверка тормозов
  • Проверка уровня жидкостей
  • Диагностика шин и давления
     
    Актуально для нового авто или после крупного ремонта.

ТО 10 000 км — первое полноценное

  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Диагностика ходовой
  • Проверка тормозной системы
  • Проверка аккумулятора
  • Диагностика системы охлаждения
  • Проверка светотехники

ТО 20 000–30 000 км — расширенное обслуживание

  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка рулевой и подвески
  • Проверка состояния свечей
  • Диагностика электроники
  • При необходимости — замена тормозной жидкости

ТО 40 000 км — критически важный рубеж

  • Замена топливного фильтра
  • Проверка привода ГРМ
  • Обновление охлаждающей жидкости
  • Проверка всех ремней и роликов
  • Проверка выхлопной системы
  • Проверка компрессии и возможной утечки масла

ТО 60 000 км — технический «экватор»

  • Замена свечей зажигания
  • Обновление тормозной жидкости
  • Комплексная диагностика
  • Часто — замена ремня ГРМ или цепи
  • Полный осмотр подвески
  • Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости

После 80 000–100 000 км

  • Проверка и возможная замена генератора
  • Осмотр стартера
  • Замена приводных ремней
  • Обновление антифриза
  • Диагностика всех систем авто

Условные интервалы по типу авто

Пробег Бензиновый Дизельный
10 000 км Масло, фильтры, диагностика То же, но масло — чаще
30 000 км Воздушный, салонный фильтр + топливный фильтр
60 000 км Свечи, тормозная жидкость Всё выше + ремень

Что влияет на интервал

  • Условия эксплуатации (город/трасса)
  • Качество топлива
  • Время года (зима в РБ — повышенная нагрузка)
  • Стиль вождения
  • Возраст авто и его состояние

Что будет, если пропустить ТО

  • Потеря гарантии (если авто на гарантии)
  • Риск перегрева или поломки мотора
  • Увеличение износа деталей подвески
  • Снижение безопасности
  • Удорожание последующего ремонта

Полезный вывод

ТО — это не просто сервисная галочка. Это система, рассчитанная на реальный износ автомобиля. Соблюдая интервал и проверяя не только масло, но и подвеску, тормоза, электронику — вы реально продлеваете жизнь машине и снижаете вероятность дорогостоящих поломок.

Новинки

Ошибки при самостоятельном ТО

Многие водители берутся за обслуживание авто своими руками, но не всегда это экономия. Рассказываем, какие ошибки чаще всего допускают при самостоятельном ТО и к чему они приводят.

Читать

Как понять, что пора на обслуживание

Не всегда бортовой компьютер подскажет, когда пора в сервис. Рассказываем, по каким признакам водитель может сам понять, что машине срочно нужно обслуживание.

Читать

ТО на выезде — удобно или опасно?

Мобильные СТО предлагают провести техобслуживание прямо во дворе или на парковке. Разбираемся, насколько это удобно, безопасно и в каких случаях действительно стоит воспользоваться услугой.

Читать

Как следить за подвеской: диагностика и плановое обслуживание

Своевременный уход за подвеской продлевает ресурс авто и сохраняет безопасность на дороге. Разбираем, как и когда проверять подвеску, что менять, и на что обращать внимание в условиях Беларуси.

Читать

ТО дизельного авто: особенности и подводные камни

Обслуживание дизеля требует особого подхода — и по регламенту, и по вниманию к деталям. Разбираем, что входит в ТО, на чём чаще всего экономят зря и как избежать скрытых проблем.

Читать

Какие жидкости менять и когда

От состояния технических жидкостей зависит срок службы двигателя, коробки передач, тормозов и других узлов. Рассказываем, какие авто-жидкости нужно менять, как часто это делать и как не пропустить критический момент.

Читать

Размещение на сайте