После аварии встаёт вопрос: обращаться по страховке или чинить самому? Разбираемся, в каких случаях выгоднее использовать ОСАГО или КАСКО, а когда проще и дешевле — отремонтировать авто за свой счёт.
После любого ДТП нужно быстро решить, каким путём восстанавливать автомобиль: обращаться в страховую или ремонтировать самому. От этого зависит и скорость ремонта, и его качество, и ваши расходы. Особенно важно это в Беларуси, где процедура выплат и направление на СТО имеют свои нюансы.
Если вы пострадавший, ущерб компенсирует страховка виновника. Выплата может быть:
Если у вас есть КАСКО, то ремонт производится:
Реален, если:
Ситуация | Лучше выбрать |
---|---|
Лёгкая царапина/вмятина | Самостоятельный ремонт |
Удар с заменой детали | ОСАГО или КАСКО |
Авто на гарантии | КАСКО (для сохранения гарантии) |
Страховая занижает выплату | Самостоятельно + экспертиза |
Нет виновника (скрылся) | КАСКО (если есть), иначе — сам |
⚠ Важно: без вызова ГАИ нельзя получить выплату, если ущерб превышает 800 BYN или есть разногласия.
Если повреждения незначительны, проще и быстрее починиться самостоятельно. Но при серьёзных поломках и наличии КАСКО — лучше использовать страхование. Главное — правильно оформить документы после ДТП и понимать, что выбор в пользу СТО страховой не всегда означает лучший результат.
Новинки
От чего зависит цена кузовного ремонта авто в Беларуси: полный разбор
Кузовной ремонт может отличаться в цене в несколько раз. Разбираем, от чего зависит стоимость и как сэкономить без потери качества.
Как определить перекрас и шпаклёвку
Покупка автомобиля с перекрашенными элементами — не всегда проблема, но важно знать, где был ремонт. Объясняем, как самостоятельно определить перекрас и наличие шпаклёвки без приборов и с ними.
Восстановление геометрии кузова
После серьёзного ДТП нарушается геометрия кузова, что влияет на управляемость, безопасность и износ автомобиля. Разбираемся, как выявить проблему, как проходит восстановление, и когда оно действительно необходимо.
Ремонт пластиковых бамперов
Царапины, трещины и сколы на пластиковом бампере — частая проблема для водителей в Беларуси. Разбираем, когда ремонт возможен своими руками, а когда стоит обратиться к специалистам.
Ошибки при мойке, которые портят ЛКП
Даже простая мойка может повредить лакокрасочное покрытие, если не учитывать нюансы. Рассказываем об ошибках, которые чаще всего допускают водители в Беларуси — и как их избежать.
Как ухаживать за кузовом зимой
Зимой кузов автомобиля особенно уязвим — соль, реагенты, ледяная корка и перепады температур ускоряют коррозию. Рассказываем, как сохранить лакокрасочное покрытие и продлить срок службы кузова.
Ваш автогид в Беларуси