Срок службы шин: сколько реально можно ездить

Разбираем, сколько лет и сезонов реально служат автомобильные шины в Беларуси, от чего зависит их износ и когда пора менять покрышки даже при хорошем протекторе.

От чего зависит срок службы шин

Шины изнашиваются не только от пробега, но и от времени. Даже если машина мало ездит, резина постепенно теряет эластичность и становится менее безопасной. 
 
На срок службы влияют:

  • стиль вождения;
  • качество дорог (в Минске и областных центрах лучше, чем в районах);
  • климатические условия;
  • хранение вне сезона.


Средний срок службы шин

Зимние шины

  • В среднем служат 4–5 сезонов.
  • При активной езде в городах — 3–4 сезона.

Летние шины

  • Обычно выдерживают 5–6 сезонов.
  • При агрессивной езде и частых трассовых поездках срок сокращается до 4 сезонов.

Всесезонные шины

  • В Беларуси редко служат больше 3–4 лет из-за перепадов температур и суровых зим.


Законодательные нормы

В Беларуси минимальная глубина протектора должна быть:

  • для летних шин — не менее 1,6 мм;
  • для зимних шин — не менее 4 мм. 
     
    Если протектор меньше, эксплуатация запрещена, даже если шине всего 2–3 года.


Как определить возраст шины

На боковине есть маркировка DOT. Последние четыре цифры указывают неделю и год выпуска. Например: 1620 — это 16-я неделя 2020 года.  Даже при хорошем протекторе шины старше 7–8 лет использовать не рекомендуется: резина теряет сцепные свойства.

Когда пора менять шины

  • глубина протектора меньше нормы;
  • трещины на боковине;
  • неравномерный износ;
  • возраст старше 7–8 лет, даже при редкой эксплуатации.


Что стоит помнить на дороге

В Беларуси безопасный срок службы шин — в среднем 4–6 лет. Дальше эксплуатация связана с риском, даже если протектор визуально выглядит хорошо. 
 
Лучше заменить шины вовремя, чем рисковать управляемостью и безопасностью автомобиля.

Новинки из Колеса

Как подобрать давление в шинах для полной загрузки авто

При полной загрузке автомобиля обычного давления в шинах может быть недостаточно. Разбираем, как правильно регулировать давление и что учесть водителям в Беларуси.

Читать

Что опаснее: езда на лысой резине или на старых шинах в Беларуси

Многие водители в Беларуси экономят на замене шин. Разбираем, что опаснее — ездить на «лысой» резине без протектора или на старых, но с видимым рисунком.

Читать

Автоэлектрика

Разберись с электрикой — от ламп до блока управления

Читать

#автоэлектрика

#автоэлектрика

Тюнинг

Тюнинг без лишнего — только то, что работает и радует

Читать

Размещение на сайте