Белорусские дороги часто сочетают асфальт и просёлок. Поэтому важно подобрать шины, которые одинаково уверенно держат трассу и не боятся ям или гравия. Разбираем, какие типы шин подходят под такие условия.
Беларусь — страна с переменчивым климатом и неоднородными дорогами. Водителям часто приходится ехать по асфальту, затем по гравию или просёлку. Поэтому универсальные шины должны выдерживать нагрузки, неровности и сохранять комфорт на трассе.
Основная задача таких шин — баланс между мягкостью, износостойкостью и надёжным сцеплением на разных покрытиях.
Разработаны для асфальта. Отличаются низким сопротивлением качению, тихой работой и отличным сцеплением на мокром покрытии.
Подходят для ежедневных поездок по городу и трассе, но не любят глубокие ямы и гравий.
Подробнее о выборе летних моделей — в статье «Летняя резина: что выбрать для Беларуси».
Компромисс между городом и просёлком. Протектор у них более глубокий, что помогает сохранять сцепление на грунте, но при этом они достаточно тихие для трассы.
Такие шины подойдут для кроссоверов и внедорожников, которые ездят по деревням или грунтовым дорогам.
Хороший вариант для водителей, которые ездят мало. Но они не заменят полноценную зимнюю или летнюю резину. Всесезонка пригодна для умеренного климата и спокойного вождения.
Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление на асфальте, но на просёлке могут «плавать» в колее. Узкие колёса, наоборот, легче проходят грязь и снег, но хуже держат повороты на скорости.
Подробнее о влиянии размера и типоразмера читайте в материале «Как влияет размер колёс на поведение авто».
Даже самые хорошие покрышки требуют проверки перед путешествием.
Все эти действия включены в базовое техобслуживание перед поездкой — подробнее в статье «ТО автомобиля перед дальней поездкой».
Если вы часто выезжаете за город зимой, выбирайте шины с направленным протектором или шипами. Они лучше справляются с укатанным снегом и льдом.
А чтобы избежать ошибок в сложных условиях, стоит повторить основы управления — полезные советы собраны в материале «Что важно знать про вождение зимой».
Для Беларуси оптимальны универсальные шины категории A/T: они уверенно чувствуют себя и на трассе, и на грунтовке. Если автомобиль используется преимущественно в городе — лучше выбрать комфортную городскую резину. Важно следить за давлением, сезонной заменой и состоянием протектора — это продлит срок службы и повысит безопасность на любых дорогах страны.
Новинки из Колеса
Как выбрать нешипованную зимнюю резину под гололёд
Нешипованные зимние шины могут отлично держать гололёд — если правильно выбрать состав, рисунок и характеристики. Разбираем, какие модели лучше работают в белорусскую зиму и что учитывать при покупке.
Какие шины лучше держат мокрый асфальт в дождливую погоду
Дождь повышает риск скольжения и аквапланирования. Разбираем, какие шины лучше всего держат мокрый асфальт, что влияет на сцепление и как выбрать модель для белорусской погоды.
Как определить, что шипы начали массово вылетать
Шипы должны держаться весь сезон. Если они начинают массово вылетать, шина теряет сцепление, а тормозной путь резко увеличивается. Объясняю, как заметить проблему, почему шипы выпадают и что делать дальше.
Ваш автогид в Беларуси