Вибрация руля, неровный износ шин, дискомфорт на трассе — всё это симптомы дисбаланса. Рассказываем, что такое балансировка колёс, зачем она нужна и когда её делать.
Балансировка — это процесс выравнивания массы колеса, чтобы при вращении оно не создавало вибраций. Даже новые колёса и шины могут иметь небольшой дисбаланс, который увеличивается при движении.
Процедура выполняется на специальном стенде, где добавляются грузики в нужных точках обода.
| Ситуация | Нужно ли делать балансировку |
|---|---|
| После замены шин | Да (всегда) |
| После ремонта дисков или прокола | Да |
| Если появилась вибрация на руле | Обязательно |
| После удара в яму, бордюр | Желательно |
| При заметном износе резины | По ситуации |
| После сезонной смены колёс | Да (особенно зимней резины) |
| Тип колеса | Средняя цена за 1 шт. (BYN) |
|---|---|
| Легковой R13–R16 | 5–8 |
| Легковой R17+ | 8–12 |
| Джип/кроссовер | 10–15 |
| Комплекс 4 колеса | от 20 |
✅ Часто входит в услугу шиномонтажа, но лучше уточнять заранее.
Балансировка — обязательная процедура после шиномонтажа. Она продлевает срок службы шин, сохраняет управляемость и защищает подвеску. Не игнорируйте симптомы — устранение биения в руле может обойтись дешевле, чем ремонт стоек.
Новинки из Колеса
Как выбрать нешипованную зимнюю резину под гололёд
Нешипованные зимние шины могут отлично держать гололёд — если правильно выбрать состав, рисунок и характеристики. Разбираем, какие модели лучше работают в белорусскую зиму и что учитывать при покупке.
Какие шины лучше держат мокрый асфальт в дождливую погоду
Дождь повышает риск скольжения и аквапланирования. Разбираем, какие шины лучше всего держат мокрый асфальт, что влияет на сцепление и как выбрать модель для белорусской погоды.
Как определить, что шипы начали массово вылетать
Шипы должны держаться весь сезон. Если они начинают массово вылетать, шина теряет сцепление, а тормозной путь резко увеличивается. Объясняю, как заметить проблему, почему шипы выпадают и что делать дальше.
Ваш автогид в Беларуси