Не горят фары — что проверить первым делом

Если внезапно перестали работать фары — не спешите паниковать. Рассказываем, что проверить в первую очередь и как быстро найти причину отказа.

Почему не горят фары: типичные ситуации

Если свет перестал работать — это может быть как простая проблема (перегорела лампа), так и серьёзная неисправность в электрике. Главное — действовать поэтапно.

Что проверить в первую очередь

1. Сами лампы

  • Осмотрите лампы на целостность. Если спираль оборвана — лампа перегорела.
  • Проверка с заведомо рабочей лампой — самый быстрый способ.

2. Предохранители

  • Найдите блок предохранителей (обычно под капотом или в салоне).
  • Посмотрите на предохранитель, отвечающий за свет — если перегорел, замените на аналогичный по силе тока.
  • При повторном перегорании — проблема в цепи.

3. Реле включения света

  • Реле может залипнуть или выйти из строя.
  • Можно временно заменить реле на аналогичное из соседнего слота, чтобы проверить.

4. Кнопка или переключатель фар

  • При износе контактов свет может не включаться.
  • Часто проблема проявляется при движении рычажка — срабатывает не с первого раза.

5. Питание и масса

  • Проверьте разъёмы на фарах — часто они окисляются или отходят.
  • Убедитесь, что «масса» фары надёжно подключена к кузову.

6. Блок управления светом

  • В современных авто — это целый модуль. При сбоях может отключать свет.
  • Неисправности часто сопровождаются ошибками на панели.


Дополнительные причины

  • После мойки или дождя — возможна влага в разъёмах.
  • После замены лампы — не до конца вставлен разъём или не тот тип лампы.
  • После установки светодиодов — возможны конфликты с БК или перегрузка по току.


Что делать, если свет пропал в дороге

  1. Включите аварийку и остановитесь в безопасном месте.
  2. Проверьте, не перегорел ли предохранитель (если есть запасной — замените).
  3. Попробуйте включить дальний, если не работает ближний (и наоборот).
  4. Если свет не восстанавливается — двигайтесь с габаритами и ПТФ (если разрешено), либо вызывайте помощь.


Когда обращаться к автоэлектрику

  • При регулярном перегорании ламп или предохранителей.
  • При отсутствии питания на фару (нужно прозванивать проводку).
  • При сбоях в блоке управления или наличии ошибок.
  • При подозрении на выход из строя самого модуля света.


Полезный вывод

Если не горят фары — начните с простого: лампы и предохранители. В большинстве случаев причина устраняется за 5–10 минут. Но если проблема системная — не тяните с визитом к автоэлектрику. Свет — это ваша безопасность на дороге.

Новинки

Как понять, что сгорел генератор

Если загорелся аккумулятор на панели и пропала зарядка — это может быть генератор. Разбираем основные признаки его выхода из строя и как проверить, не снимая с машины.

Читать

Почему не работает стартер

Повернули ключ или нажали кнопку, а машина молчит? Причин может быть несколько — от банального разряда аккумулятора до серьёзной неисправности. Рассказываем, почему не срабатывает стартер и как это диагностировать.

Читать

Компьютерная диагностика: зачем нужна

Компьютерная диагностика — это не просто "подключить сканер", а важнейший этап в обслуживании современного автомобиля. Рассказываем, зачем она нужна, когда её проходить и что можно узнать.

Читать

Ошибки при установке сигнализации

Неправильно установленная сигнализация может не только не защитить авто, но и стать источником поломок. Разбираем основные ошибки и как их избежать.

Читать

Как подключить видеорегистратор правильно

Чтобы регистратор не мешал обзору, не разряжал аккумулятор и не выключался на кочках — его нужно правильно подключить. Рассказываем, как это сделать своими руками или через автоэлектрика.

Читать

Проверка предохранителей и реле

Сломался вентилятор, не горит фара или не работает зажигание? Начать стоит с простого — проверьте предохранители и реле. Рассказываем, как это сделать правильно и безопасно.

Читать

Размещение на сайте