Грязь и соль, скапливающиеся в колёсных арках, ускоряют коррозию и портят подвеску. Рассказываем, как правильно очистить арки от реагентов и защитить металл от ржавчины в белорусских условиях.
Колёсные арки — один из самых уязвимых участков кузова. Здесь скапливаются грязь, песок и соль, особенно зимой. При перепадах температуры и высокой влажности смесь реагентов буквально «съедает» металл, провоцируя ржавчину и разрушая антикоррозийное покрытие. Белорусские дороги в холодное время года особенно опасны для арок — реагенты применяются регулярно, а грязь остаётся даже после кратковременной поездки. Если не проводить очистку, со временем пострадают не только кузов, но и элементы подвески.
Совет: не мойте арки на морозе — вода замёрзнет, и грязь только закрепится. Лучше выполнять процедуру при температуре выше +5 °C.
После чистки стоит нанести защитный слой. Подойдут:
Такая обработка защищает арки и днище на несколько сезонов. Подробнее о подходящих материалах и методах нанесения можно прочитать в статье «Защита днища авто от коррозии в Беларуси: лучшие материалы и способы обработки».
Зимой арки загрязняются особенно быстро. Следите за ними хотя бы раз в неделю:
Полезные рекомендации по защите кузова от соли и реагентов зимой приведены в статье «Уход за автомобилем зимой в Беларуси: защита от реагентов, соли и мороза».
Регулярное обслуживание арок влияет не только на внешний вид, но и на техническое состояние автомобиля. Грязь и соль, скапливаясь вокруг рычагов и сайлентблоков, ускоряют износ деталей подвески. Кроме того, накопление грязи в нишах колёс может изменять балансировку и влиять на развал-схождение — параметры, отвечающие за устойчивость на дороге. Подробнее о том, зачем оно нужно и как его проверять, можно узнать в статье «Что такое развал-схождение и зачем он нужен».
Чистые колёсные арки — это не только эстетика, но и защита от ржавчины и преждевременного износа подвески. Регулярно мойте и просушивайте арки, обрабатывайте их антикором и следите за состоянием подкрылков. Такой уход поможет сохранить кузов и ходовую часть автомобиля в отличном состоянии даже после суровой белорусской зимы.
Новинки из Уход за авто
Как ухаживать за тканевым салоном, чтобы он не «залипал»
«Залипание» тканевых сидений — распространенная проблема, вызванная накоплением пота, жира, сахара и остатков чистящих средств. Разбираем пошаговую систему ухода за тканевым салоном, которая поможет избежать этого неприятного ощущения, сохраняя обивку свежей и чистой.
Как очистить ручку КПП и руль от загрязнений и жира
Руль и рукоятка КПП — самые часто используемые элементы в салоне, которые накапливают жир, пот и грязь. Разбираем, как безопасно очистить разные типы покрытий (кожа, пластик, алькантара) и вернуть им первоначальный, матовый вид.
Как избавиться от липкого налёта на торпедо авто
Липкий налёт на торпедо появляется из-за солнечного нагрева, испарения пластикатов, неправильной химии и пыли. Разбираем, как безопасно удалить липкость и вернуть панели нормальную текстуру без повреждений.
Ваш автогид в Беларуси
Покупка и продажа
Проверки, оформление, дкп, оценка, торг. Как не влететь и не продешевить при сделке.