Почему двигатель троит: основные причины и способы ремонта

Если двигатель троит, машина теряет мощность и работает с перебоями. Разбираем основные причины этой неисправности и способы её устранения в Беларуси в 2025 году.

Что значит "двигатель троит"

Троение двигателя — это ситуация, когда один или несколько цилиндров перестают работать правильно. В результате мотор начинает работать неровно, появляется вибрация, падает мощность, увеличивается расход топлива. Игнорировать такие признаки нельзя — неисправность может привести к серьёзному ремонту.

Основные причины троения

1. Проблемы с системой зажигания

  • Изношенные свечи зажигания.
  • Неисправные катушки зажигания.
  • Повреждённые высоковольтные провода.

2. Неисправности топливной системы

  • Забитые или неисправные форсунки.
  • Плохое качество топлива.
  • Проблемы с топливным насосом или фильтром.

3. Сбои в системе управления

  • Ошибки ЭБУ (электронного блока управления).
  • Неисправные датчики (кислородный датчик, ДМРВ, датчик положения коленвала).

4. Механические поломки

  • Потеря компрессии в цилиндре.
  • Износ клапанов или поршневых колец.
  • Повреждение прокладки ГБЦ.


Как провести диагностику

  1. Подключите сканер к ЭБУ и проверьте ошибки.
  2. Осмотрите свечи зажигания — по их состоянию видно, как работает цилиндр.
  3. Проверяйте катушки и провода мультиметром или заменой на заведомо исправные.
  4. Сделайте замер компрессии в цилиндрах.
  5. Проведите диагностику топливной системы и форсунок.


Способы ремонта

  • Замена свечей зажигания (стоимость в Беларуси от 30 BYN за комплект).
  • Замена катушки зажигания (от 70 до 150 BYN за штуку).
  • Чистка или замена форсунок (от 50 до 120 BYN за комплект).
  • Ремонт топливного насоса (от 150 BYN).
  • Ремонт механической части двигателя — цена зависит от характера поломки. 
     
    Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и сервиса.


Что будет, если игнорировать проблему

  • Усиленный износ двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Возможный выход из строя катализатора.
  • Сложный и дорогой капитальный ремонт.


Полезный вывод

Троение двигателя — частая проблема, которая имеет десятки причин: от простых свечей до серьёзных механических неисправностей. Важно не тянуть с диагностикой: чем раньше устранить неисправность, тем меньше риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Новинки из Ремонт

Как понять, что перегорела прокладка выпускного коллектора

Прогоревшая прокладка выпускного коллектора вызывает громкий звук, потерю тяги, неприятный запах газов и повышенный расход топлива. Разбираем, как распознать проблему и что можно проверить самостоятельно.

Читать

Машина не тянет в горку: что проверить в первую очередь

Если машина плохо едет в горку, теряет тягу или начинает дергаться под нагрузкой, это признак неисправности топливной системы, зажигания, впуска или выхлопа. Разбираем, что чаще всего мешает автомобилю тянуть в подъём и что проверить в первую очередь.

Читать

Как определить, что неисправна опора двигателя или коробки

Изношенная опора двигателя или коробки вызывает вибрации, рывки, удары при переключении передач и нестабильную работу силового агрегата. Разбираем, как распознать неисправную опору и что можно проверить самостоятельно.

Читать

Колеса

Всё о колёсах: шины, диски, сезонка, давление и замена

Читать

#колеса

Автоэлектрика

Разберись с электрикой — от ламп до блока управления

Читать

Размещение на сайте