Газобаллонное оборудование требует особого ухода. Разбираем, как часто нужно проходить ТО ГБО, какие фильтры менять и как проверить безопасность установки.
Газобаллонное оборудование — не просто способ сэкономить, а отдельная система со своими правилами обслуживания. Регламент ТО для машин с ГБО включает как стандартные операции, описанные в регламенте технического обслуживания автомобиля, так и специфические проверки: герметичность магистралей, состояние баллона и редуктора, чистоту фильтров. Пренебрежение этими пунктами может привести не только к потере мощности, но и к реальной опасности утечки газа.
ТО автомобиля с ГБО проводится в два уровня: плановое и расширенное.
Проводится каждые 10–15 тысяч км пробега или раз в полгода. В него входит:
После установки или настройки системы нужно провести первое обслуживание уже через 1000–1500 км.
Раз в год проводится углублённая диагностика с проверкой редуктора, форсунок и электронного блока управления. Если при движении наблюдается рывки или мотор работает нестабильно, стоит сделать компьютерную диагностику, чтобы точно определить источник неисправности.
Система ГБО оснащена двумя фильтрами:
Регулярность зависит от качества топлива: чем хуже газ, тем чаще нужно менять фильтры.
Обязательно проверяйте, чтобы фильтры ставились качественные и правильно ориентированные по направлению потока. Некачественная установка может вызвать течь и запах газа в салоне.
Запах газа в салоне или багажнике — тревожный сигнал. В этом случае нужно немедленно перекрыть подачу и обратиться на СТО. Проверка герметичности проводится мыльным раствором или специальным прибором.
При этом важно знать, что утечка антифриза и запах охлаждающей жидкости — другая проблема, не связанная с ГБО, но часто принимаемая за газовую.
ГБО тесно связано с электроникой двигателя. Ошибки датчиков могут вызывать сбои в работе системы. Если горит индикатор Check Engine, не игнорируйте его — причина может быть в настройках ГБО или проблемах с зажиганием. Как объясняется в материале о слабом свете фар и других симптомах проблем с электрикой, многие электрические неисправности взаимосвязаны. Проверяйте состояние проводки и массу, особенно если система работает нестабильно.
ТО системы ГБО можно проходить только на сертифицированных СТО, имеющих разрешение на работу с газовым оборудованием.
При проверке убедитесь, что в заказ-наряде указаны:
Эти документы могут понадобиться при техосмотре — подробно о нём читайте в статье «Что нужно для техосмотра в 2025 году».
Техническое обслуживание ГБО — не формальность, а ключевой фактор безопасности и ресурса системы. Соблюдайте регламент, меняйте фильтры вовремя и обращайтесь только в сертифицированные сервисы.
Так вы продлите срок службы оборудования и избежите неприятных сюрпризов на дороге.
Цены и перечень услуг могут различаться в зависимости от региона и СТО.
Новинки из Обслуживание
ТО аккумуляторной батареи электромобиля: проверка, хранение, замена
Аккумулятор — сердце электромобиля. Разбираем, как проводить техническое обслуживание батареи, когда стоит делать замену и как правильно хранить авто зимой в Беларуси.
Как снизить расходы на техническое обслуживание автомобиля
ТО — обязательная часть эксплуатации машины, но тратить на него можно разумно. Разбираем реальные способы сократить расходы на обслуживание авто в Беларуси без ущерба для безопасности и ресурса.
ТО гибридного автомобиля: особенности, частые ошибки и советы
Гибриды экономят топливо, но требуют особого обслуживания. Рассказываем, чем ТО гибридного авто отличается от обычного, какие ошибки совершают владельцы и как продлить срок службы батареи и электроники.
Ваш автогид в Беларуси