После сезонной смены шин руль может перестать держать прямую и уводить в сторону. Рассказываем, почему это происходит, какие ошибки допустили при монтаже и что нужно проверить в первую очередь.
Увод руля после сезонной замены шин — частое явление. Водитель делает обычную переобувку, а при выезде с сервиса замечает, что автомобиль «ползёт» влево или вправо. Это может быть вызвано как неправильной установкой шин, так и скрытыми проблемами подвески, которые проявились после смены нагрузки.
Не стоит путать увод после шиномонтажа с ситуациями, когда вибрирует сам кузов или руль — эти причины подробно описаны в материале о том, почему вибрирует кузов или руль. При увode поведение другое: машина уходит на бок даже на ровной дороге.
Самая частая причина. Разница давления создаёт перекос автомобиля — особенно на передней оси.
Если установлены шины разного возраста, модели или состояния, автомобиль будет вести себя неравномерно.
Шины одной размерности могут отличаться по фактической высоте из-за производителя или износа.
Если колесо работает «волной», машину будет уводить в сторону при наборе скорости.
При неправильной установке борт садится неравномерно и создаёт боковой перекос.
Если диск погнут или подшипник имеет люфт, руль начинает уводить после переобувки.
Слабые резинометаллические элементы и плохие амортизаторы вызывают перекос под нагрузкой. Это перекликается с материалом о том, что включает обслуживание подвески: амортизаторы и сайлентблоки.
Даже небольшое отклонение углов установки колёс приводят к уводу руля. Важно проверять углы регулярно, как рекомендует материал о том, как часто нужно регулировать развал-схождение.
Люфт создаёт непредсказуемые реакции руля и может проявиться сразу после смены резины.
Измерять лучше качественным манометром. Разница даже 0.1–0.2 бар влияет на траекторию.
Ищите волны, деформацию, недостаточную посадку борта.
Если увод меняет сторону — проблема в шине или диске.
Лёгкое биение — причина увода на скорости.
Сайлентблоки, шаровые, амортизаторы должны быть в порядке.
Люфт под нагрузкой может проявиться только после смены шин.
Плавно отпустить руль — машина должна ехать прямо.
Если машина уходит с траектории — регулировка необходима.
Привести все значения к норме производителя.
Если борт сел неровно — это устраняется только перебортировкой.
Иногда проблема в одной покрышке — её нужно заменить.
Погнутый диск вызывает увод даже на новой резине.
Если эксплуатационные элементы изношены — увод не исчезнет.
Увод увеличивает износ шин, ухудшает управляемость и создаёт лишнюю нагрузку на подвеску. На трассе может быть опасно — при перестроении автомобиль реагирует непредсказуемо.
Не доверять автоматам шиномонтажа — перепроверять самому.
Разные модели, жесткость и износ — причина перекосов.
Деформации возникают при неправильном хранении.
Амортизаторы и сайлентблоки влияют на прямолинейность.
Перед каждым сезоном, а иногда и чаще.
Увод руля после сезонной смены шин почти всегда связан с несоответствием давления, дефектом шины, неровной посадкой борта или скрытыми проблемами подвески. Чтобы устранить проблему, нужно проверить давление, диски, балансировку, углы установки и состояние подвески. В большинстве случаев причина устраняется быстро. Главное — не игнорировать увод, ведь он влияет и на управляемость, и на износ резины.
Новинки из Колеса
Как выбрать нешипованную зимнюю резину под гололёд
Нешипованные зимние шины могут отлично держать гололёд — если правильно выбрать состав, рисунок и характеристики. Разбираем, какие модели лучше работают в белорусскую зиму и что учитывать при покупке.
Какие шины лучше держат мокрый асфальт в дождливую погоду
Дождь повышает риск скольжения и аквапланирования. Разбираем, какие шины лучше всего держат мокрый асфальт, что влияет на сцепление и как выбрать модель для белорусской погоды.
Как определить, что шипы начали массово вылетать
Шипы должны держаться весь сезон. Если они начинают массово вылетать, шина теряет сцепление, а тормозной путь резко увеличивается. Объясняю, как заметить проблему, почему шипы выпадают и что делать дальше.
Ваш автогид в Беларуси