Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление зимой, но только при правильной установке. Разбираем самые распространённые ошибки и их последствия.
Шипованные шины дают водителю уверенность на гололёде и укатанном снегу. Но если установить их неправильно, шипы быстро вылетают, резина изнашивается, а сцепление ухудшается.
Некоторые ставят шипы только на передние или задние колёса. Это приводит к неустойчивости: машина может сорваться в занос.
Шипованные шины часто имеют направленный рисунок. Если поставить наоборот, ухудшается сцепление и увеличивается шум.
Без балансировки на скорости появляются вибрации, которые ускоряют износ и шин, и подвески.
Заниженное давление — риск вырыва шипов, завышенное — плохое сцепление с дорогой.
В первые 500 км нужно ездить спокойно, без резких торможений и ускорений, чтобы шипы «сели» на место.
Шипованные шины работают эффективно только при правильной установке. Ошибки на этапе монтажа снижают их ресурс и делают машину менее безопасной.
Ставьте шипы комплектом, следите за балансировкой и давлением — и зимняя езда станет предсказуемой и безопасной.
Новинки из Колеса
Как выбрать нешипованную зимнюю резину под гололёд
Нешипованные зимние шины могут отлично держать гололёд — если правильно выбрать состав, рисунок и характеристики. Разбираем, какие модели лучше работают в белорусскую зиму и что учитывать при покупке.
Какие шины лучше держат мокрый асфальт в дождливую погоду
Дождь повышает риск скольжения и аквапланирования. Разбираем, какие шины лучше всего держат мокрый асфальт, что влияет на сцепление и как выбрать модель для белорусской погоды.
Как определить, что шипы начали массово вылетать
Шипы должны держаться весь сезон. Если они начинают массово вылетать, шина теряет сцепление, а тормозной путь резко увеличивается. Объясняю, как заметить проблему, почему шипы выпадают и что делать дальше.
Ваш автогид в Беларуси