Что делать, если сорвало болт или гайку колеса

Сорванный болт или гайка колеса — ситуация, с которой может столкнуться любой водитель. Разбираем, почему это происходит, чем опасно и как действовать.

Почему срывает болт или гайку

Крепёжные элементы колёс рассчитаны на определённый момент затяжки. Если его нарушить, возникает риск повреждения:

  • перетяжка гайки или болта;
  • коррозия и закисание резьбы;
  • использование неоригинальных или изношенных деталей;
  • удары и нагрузки при попадании в ямы.

Чем опасна поломка

  • потеря фиксации колеса;
  • риск полного откручивания на ходу;
  • повреждение ступицы и тормозного диска;
  • дорогостоящий ремонт, если вовремя не устранить проблему.

Что делать, если сорвало болт или гайку

1. Оцените ситуацию

  • Если сорвана одна гайка или болт — колесо держится, но нужно срочно устранить проблему.
  • Если повреждено несколько креплений — эксплуатация автомобиля небезопасна.

2. Доехать до сервиса

  • Можно аккуратно двигаться на малой скорости, если остались остальные целые крепежи.
  • Лучше вызвать эвакуатор, особенно если сорвало более одного крепления.

3. Ремонт

  • при повреждении резьбы шпильку или болт заменяют;
  • если сорвало резьбу в ступице — требуется ремонт или замена ступицы;
  • иногда достаточно прогнать резьбу метчиком, но чаще крепёж лучше менять на новый.

Как избежать проблемы

  • всегда используйте динамометрический ключ для затяжки;
  • проверяйте крепёж после сезонной смены шин;
  • смазывайте резьбу специальной пастой от закисания;
  • не используйте повреждённые болты или гайки повторно.

Чтобы не ошибиться

Сорванный болт или гайка колеса — это не мелкая поломка, а потенциальная угроза безопасности.

Если крепёж повреждён, нужно сразу устранить неисправность: заменить шпильку или болт, проверить ступицу и не откладывать визит в сервис. Это убережёт от серьёзных последствий на дороге.

Новинки из Колеса

Шины с самогерметизацией: как работают, спасают ли от проколов и стоит ли переплачивать

Производители обещают, что самогерметизирующиеся шины устраняют проколы сами. Но действительно ли они работают в реальных условиях Беларуси и оправдывают ли высокую цену — разбираем с точки зрения практики.

Читать

Как выбрать запаску или докатку по размеру: подходит ли любая к вашему авто

Не каждая запаска подойдёт к вашему автомобилю. Рассказываем, чем докатка отличается от полноценного колеса, как подобрать её по размеру и не ошибиться в экстренной ситуации.

Читать

Потерялся балансировочный грузик: почему трясёт руль и что делать водителю

Потеря даже одного балансировочного грузика способна вызвать вибрацию руля и ускорить износ подвески. Разберём, как это проявляется, почему нельзя откладывать визит на шиномонтаж и что делать при первых признаках дисбаланса.

Читать

Автоэлектрика

Разберись с электрикой — от ламп до блока управления

Читать

Тюнинг

Тюнинг без лишнего — только то, что работает и радует

Читать

Размещение на сайте