Что делать, если сорвало болт или гайку колеса

Сорванный болт или гайка колеса — ситуация, с которой может столкнуться любой водитель. Разбираем, почему это происходит, чем опасно и как действовать.

Почему срывает болт или гайку

Крепёжные элементы колёс рассчитаны на определённый момент затяжки. Если его нарушить, возникает риск повреждения:

  • перетяжка гайки или болта;
  • коррозия и закисание резьбы;
  • использование неоригинальных или изношенных деталей;
  • удары и нагрузки при попадании в ямы.

Чем опасна поломка

  • потеря фиксации колеса;
  • риск полного откручивания на ходу;
  • повреждение ступицы и тормозного диска;
  • дорогостоящий ремонт, если вовремя не устранить проблему.

Что делать, если сорвало болт или гайку

1. Оцените ситуацию

  • Если сорвана одна гайка или болт — колесо держится, но нужно срочно устранить проблему.
  • Если повреждено несколько креплений — эксплуатация автомобиля небезопасна.

2. Доехать до сервиса

  • Можно аккуратно двигаться на малой скорости, если остались остальные целые крепежи.
  • Лучше вызвать эвакуатор, особенно если сорвало более одного крепления.

3. Ремонт

  • при повреждении резьбы шпильку или болт заменяют;
  • если сорвало резьбу в ступице — требуется ремонт или замена ступицы;
  • иногда достаточно прогнать резьбу метчиком, но чаще крепёж лучше менять на новый.

Как избежать проблемы

  • всегда используйте динамометрический ключ для затяжки;
  • проверяйте крепёж после сезонной смены шин;
  • смазывайте резьбу специальной пастой от закисания;
  • не используйте повреждённые болты или гайки повторно.

Чтобы не ошибиться

Сорванный болт или гайка колеса — это не мелкая поломка, а потенциальная угроза безопасности.

Если крепёж повреждён, нужно сразу устранить неисправность: заменить шпильку или болт, проверить ступицу и не откладывать визит в сервис. Это убережёт от серьёзных последствий на дороге.

Новинки из Колеса

Как выбрать нешипованную зимнюю резину под гололёд

Нешипованные зимние шины могут отлично держать гололёд — если правильно выбрать состав, рисунок и характеристики. Разбираем, какие модели лучше работают в белорусскую зиму и что учитывать при покупке.

Читать

Какие шины лучше держат мокрый асфальт в дождливую погоду

Дождь повышает риск скольжения и аквапланирования. Разбираем, какие шины лучше всего держат мокрый асфальт, что влияет на сцепление и как выбрать модель для белорусской погоды.

Читать

Как определить, что шипы начали массово вылетать

Шипы должны держаться весь сезон. Если они начинают массово вылетать, шина теряет сцепление, а тормозной путь резко увеличивается. Объясняю, как заметить проблему, почему шипы выпадают и что делать дальше.

Читать

Автоэлектрика

Разберись с электрикой — от ламп до блока управления

Читать

#автоэлектрика

Тюнинг

Тюнинг без лишнего — только то, что работает и радует

Читать

Размещение на сайте